Привычный ад: обзор первой части ралли-марафона «Дакар»
Неудачный старт, аварии, отмены этапов, тропические ливни, разливы рек, высокогорье и снег — все это умещается в первой части «Дакара-2016». Ну и, разумеется, сенсации — новые лидеры, сходы фаворитов и наши спортсмены, рвущиеся к победе.
«Дакара» ждут все — это главное событие года в мире ралли-рейдов. В прошлом году были отменены участки в Чили и Перу, из-за этого пришлось срочно перекраивать трассу. И если раньше львиная доля фото и видео с «Дакара» содержала кучи песка, то 2016 год стал грязевым, мокрым, пыльным и очень быстрым...
Неудачное начало
Когда прилетаешь в Аргентину после отечественных морозов, то при выходе из самолета тебя оглушает влажная жара. 18 часов перелета Москва — Амстердам — Буэнос-Айрес закончились. На календаре 31 декабря, но вместо салатов, елки и «Иронии судьбы» — жареное мясо, красное вино и административно-технические проверки...
Первое место назначения — огромный бивуак, где разместились команды. Всего на старте 354 экипажа: 110 внедорожников, 55 грузовиков, 143 мотоцикла и 46 квадроциклов из 60 стран мира. На каждом бивуаке, где имеется своя столовая и душевая, вас окружает 2 800 человек, плюс бессчетное количество фанатов, невероятно доброжелательных и улыбчивых. Все хотят прикоснуться к спортивному болиду и сфотографироваться с участниками. Однако не стоит забывать, что мы все-таки в Южной Америке. Например, у единственного нашего участника в категории квадроциклов Сергея Карякина во время дружественной и позитивной фотосессии за 40 секунд успели срезать сумку с инструментами и расходниками, и перед самым стартом пришлось снова собирать ЗИП.
Бесконечная торжественная церемония старта, фантастическое количество зрителей и первое нововведение: прямо со старта все машины отправляются на 11-километровый пролог. Но его сразу омрачает первая трагедия.
Китаянка Го Мэйлин из команды Mini не справилась с управлением и врезалась на своем болиде в толпу зрителей. Пострадали десять человек. Результаты пролога аннулированы.