Новости

Профессор МАДИ: строить бетонные дороги в РФ не всегда оправданно

Специалисты выразили опасения в связи с желанием властей и дорожников перейти с асфальтовых дорог на бетонные.

Мнение о том, что в стране нужно строить не асфальтовые, а бетонные дороги, было озвучено на Петербургском международном экономическом форуме. Власти рассчитывают, что к 2030 году половина дорог в стране будет возводиться именно по такой технологии, в соответствии с госпрограммой.

В настоящее время в России только 2% дорог выполнены из бетона. В других странах их количество приближается в среднем к 17-20%. В пользу цементобетонного покрытия говорит его высокий срок службы.

Специалисты Института транспортного планирования Российской академии транспорта призвали дорожников не спешить с массовым переходом на укладку цементобетона. Учёные уверены, что строить такие дороги в нашей стране нельзя из-за сезонных изменений и движения почвы.

Ситуацию прокомментировал профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

"Конечно, свойства и материалы, применяемые в дорожном строительстве, существенно изменились со временем и позволяют проектировщикам решать гораздо более сложные технические задачи. Но, тем не менее, на нашей планете существуют гораздо более высокие ограничения, которые необходимо учитывать любому проектировщику, и преодолеть эти ограничения человечество пока не в состоянии. Поверхности суши Земли неоднородны по своему составу вследствие их различий в происхождении. Бетонные дороги из монолита, действительно, традиционно производили, например, в Южной Америке на скальных основаниях, они сохранились и сейчас и сохранятся ещё многие годы. Это монолитные железобетоннные конструкции, которые возводятся непрерывным способом с применением армирования бетонного основания. На таких территориях не бывает сезонных изменений и движения грунта десятки и сотни лет. В условиях России существуют множество территорий, где монолитные основания невозможно возводить из-за сезонных изменений в грунтах. Эти изменения приведут к значительным нагрузкам, разрушающим любые монолитные конструкции, независимо от тех материалов, из которых они сделаны", - заявил эксперт.

Также профессор отметил, что автомобильная дорога должна быть бесшовной, поэтому укладка цементобетона потребует дополнительного покрытия бесшовной дорожной одеждой. Это не может не сказаться на конечной стоимости дорог.