Распил затонувшего корабля с 4200 Kia и Hyundai на борту затянулся
Операция по извлечению из воды затонувшего сухогруза MV Golden Ray на борту начались в ноябре 2020 года. Изначально планировалось завершить распил двухсотметрового судна, потерпевшего крушение у берегов штата Джорджия, к началу нового года. Однако спасатели столкнулись с неожиданными проблемами.
В частности, сталь, которую должна распилить на восемь частей цепная пила, оказалась слишком прочной, из-за чего график работ постоянно корректируется. Так, в прошлом месяце была предпринята попытка сделать третий разрез, однако рабочие наткнулись на машинный отсек, дополнительно усиленный стальными пластинами. В результате запланированный объем работ был выполнен только наполовину, а оборудованию потребовалось провести серьезное техобслуживание до срока.
Жители прибрежных районов также жалуются на регулярно попадающие на местные пляжи куски бамперов, шины и другой мусор, который должны задерживать сетчатые ограждения, установленные по периметру аварии. Экологи же опасаются масштабных утечек технических жидкостей, которые попадают в океан и из корабля, и из автомобилей, которые на нем перевозились. Так, в близлежащих районах уже было обнаружено несколько покрытых машинным маслом чаек.
По информации местной береговой охраны, первая часть затонувшего сухогруза отправится на свалку к июню, до наступления сезона штормов.
«Мы работаем настолько быстро и безопасно, насколько это возможно. Но скорость работ не так важна, как безопасность», - приводит слова командира береговой охраны Майкла Хаймса Associated Press.