Новости

Равноправие в Ferrari

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Фото Ferrari

Скудерия предпочитает не вмешиваться во взаимоотношения своих гонщиков.

Поединок Фернандо Алонсо и Фелипе Массы не мог пройти мимо внимания тех, кто следил за ходом Гран При Австралии. Испанец появился за спиной у напарника после трети дистанции – и застрял там до самого финиша. Масса ехал заметно медленнее, постоянно ошибался и сдавал даже позиции преследователям – всем, кроме Алонсо!

В Ferrari на удивление спокойно отнеслись к этой истории. «Все команды выставляют по две машины, – сказал директор команды Стефано Доменикали. – И до тех пор, пока какая-то из них не пожелает выступать одно машиной, пока есть хорошие гонщики, – природа Формулы 1 останется неизменной».

Доменикали подтвердил, что в правилах у нынешней Скудерии не вмешиваться в отношения ее гонщиков, а единственное условие для них: не выносить друг друга.

«На последнем отрезке гонки мы соблюдали внутренний кодекс, состоящий в том, что если не возникает определенная ситуация, сложившееся положение следует уважать, – подтверждает Доменкали. – В ином случае, безусловно, можно атаковать. Этот как между Баттоном и Хэмилтоном: я видел, как они бились колесо в колесо».

Сегодня можно лишь предполагать, каким результатом завершилась бы гонка для Ferrari, выйди Алонсо вперед. Обладая более высоким темпом, чем бразилец, он вполне мог побороться за второе место с Робертом Кубицей. Интересно, что сам Алонсо принял итоги гонки с достоинством, хотя в переговорах с его инженером Андреа Стелла и проскакивали нотки раздражения – но не более того.

«Когда я оказался позади Фелипе, не исключено, что мог ехать и быстрее, но мы же знаем, как трудно обгонять в Формуле 1, – сказал после гонки Фернандо. – Когда же речь идет о борьбе напарников, следует избегать ненужного риска. Если бы нам удалось обойти Кубицу, могла быть совсем другая история. Но это оказалось невозможно. К тому же, приходилось оборонять свою позицию против Хэмилтона и Уэббера, ехавших на более свежей резине».

Судя по всему, Алонсо учел уроки сезона, проведенного им в McLaren, когда, вступив в психологическую схватку со своим тогдашним напарником Льюисом Хэмилтоном, Фернандо потерпел поражения на всех фронтах. Его превосходство в сравнении с нынешним напарником Фелипе Массой вполне очевидно, а потому, чемпион вполне мог рассудить, что в сложившихся обстоятельствах 12 очков за четвертое – весьма неплохой результат. Тем более, что он позволяет сохранить лидерство в чемпионате. Ну а там время покажет, кто сильнее.

Scriptio: Андрей Ларинин.