Реальные цены на автомобили в январе выросли на 15-30%
На российском автомобильном рынке наступил момент, когда потенциальному покупателю невозможно ориентироваться на заявленные дилерами цены. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», основываясь на собственных данных, полученных за временной период с 1 по 20 января 2015, вынуждены констатировать: большинство дилеров в своей ценовой политике сегодня ведут «двойную игру», кто-то — сознательно манипулируя покупательским интересом, кто-то — вынужденно (в связи с временным прекращением поставок производителями прайс-листы официальных дилеров часто не соответствуют действительности). Общий уровень рублевых цен на иномарки у официальных дилеров с 1 по 20 января 2015 г. вырос ориентировочно на 4,9%. При этом средняя цена на автомобили зарубежных марок составила 1068,6 тысячи рублей.
Lifan начнет строительство автозавода в ОЭЗ «Липецк» в 2015 году.
Из представленных в нашем ежемесячном мониторинге цен сорока восьми зарубежных компаний у семи цены за две первые декады января не изменились (Brilliance, Cadillac, Changan, FAW, Luxgen, Opel, Volvo). Пять компаний удалили информацию о рекомендованных ценах со своих официальных сайтов. Четыре бренда внесли изменения в прайс-листы только одной модели. У тридцати двух компаний изменения коснулись двух и более моделей.
Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании европейских, немецких, азиатских, американских марок смотрите в каталоге.
Несколько примеров ценовой политики разных брендов. Узбекская Daewoo в январе подняла цены на выпускаемые хэтчбек Matiz, седан Nexia, седан Gentra — на 30%. Корейская Hyundai подняла цены на весь модельный ряд — в диапазоне от 0,7,% (на Genesis) до 7,3% (на некоторые комплектации седана Solaris). Китайская Chery подняла цену кроссоверов Tiggo FL на 10,0-10,1%, Tiggo 5 на 10,1-15,4%, седана Arrizo 7 в комплектации Luxury на 9,7%. Средняя цена на отечественный автомобиль за период с 20 декабря 2014 по 20 января 2015 года выросла на 3,7% и составила 460,0 тысяч рублей. Так, «АвтоВАЗ» поднял цены хэтчбека Kalina на 6,2-9,1%, лифтбека Granta на 3,8-5,7%, Lada 4×4 Urban на 9,0%. Следует отметить, что изменения цен коснулись всего модельного ряда предприятия. Поднял цены на свои продукты и отечественный UAZ.
Бензин в России может подешеветь.
«Начиная с января, кто-то из дилеров незначительно, весьма условно, поднял цены, — но при этом у многих машин в наличии нет, не обеспечены поставки..., — комментирует ситуацию на авторынке руководитель отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. — Ориентироваться на информацию официальных сайтов и рекомендованные производителями цены уже не приходится. Клиент видит несоответствия только когда приходит в автосалон или начинает прозванивать конкретных дилеров. При этом есть бренды, такие, как, например, «Chevrolet», где машины в наличии есть, с ПТС — и новые, и прошлогодние, и объявленная цена (бренд поднял цену более чем на 20%) соответствует реальному положению дел. Но есть и такие, кто объявил повышение цены на уровне средней по рынку, предлагает клиентам заключать договора по новым прайс-листам, но в реальности им эту цену не гарантирует: автомобилей в наличии нет, цена с февраля, когда будут возобновлены поставки, скорее всего, будет другая. Однако договор на февральские автомобили клиентам предлагается заключить уже сейчас и обеспечить 10% предоплаты. Еще одна хитрость автосалонов: многие дилеры пытаются заработать на установке дополнительных опций. И потому даже по заявленной цене вам базовую версию по минимальной цене, указанной в прайсе, не продают — автомобиль предлагают купить лишь с дополнительным набором установленных опций, что увеличивает его стоимость, причем, порой весьма ощутимо.
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.
Реальные цены, по которым сегодня можно купить автомобиль, выросли на 15-30%. При этом, без сомнения, на импортные автомобили они продолжат свой рост».
Scriptio: Виктория Лобода.