Новости

Renault-Nissan готов поставлять электромобили в Россию при условии господдержки

Среди первоочередных мер, по мнению автопроизводителя, должно быть развитие сети подзарядных станций и льготы владельцам со стороны государства. Последние могут выражаться в освобождении электромобилей от таможенных сборов, а их владельцев — от транспортного налога.

Альянс Renault-Nissan в содружестве с АвтоВАЗом готов поставлять в нашу страну электромобили, а также заняться их разработкой и активными продажами. Необходимое условия для осуществления замысла — наличие поддержки со стороны государства. Как полагает директор по стратегии, планированию и партнерствам Renault в регионе Евразия Максим Бонито, среди «поблажек» можно рассматривать отказ от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС на электромобили, освобождение их владельцев от транспортного налога и другие подобные меры.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон также заинтересован в развитии направления экологического транспорта в России. Развитие гибридных технологий и электромобилей, по мнению Гона, невозможно без поддержки правительства, как это и происходит в других странах. Если государство решит поддержать направление, то это не замедлит сказаться на его росте. Пока же интереса к этому нет ни у чиновников, ни у производителей, ни у покупателей.

«Во-первых, Россия добывает много нефти, во-вторых, Россия — очень большая страна, в-третьих, в России пока никто не стимулирует развитие рынка гибридов и электромобилей. По этим причинам я не думаю, что Россия будет в первых рядах в том, что касается электромобилей и гибридов. Конечно, Россия сможет потом быстро догнать другие страны, если правительство в какой-то момент решит поддержать развитие этих технологий. Но пока что, на данный момент, я не вижу особого движения в этом направлении», — сказал Гон.

Весомым аргументом в пользу покупки более дорогого электромобиля может стать компенсация части его стоимости. В странах Европы ее размер доходит до 20 тысяч евро. Автовладельцев можно освободить от платы за парковки или разрешить им ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Важное условие — инфраструктура. Пилотный проект по ее сооружению реализует «Рольф» в содружестве с Московской объединенной электросетевой компанией. Стороны заключили соглашение о создании в Москве сети «электрических» АЗС. План на первое время — 28 станций зарядки.