Российские дороги станут безопаснее
Уточняется, что на скоростных магистралях максимально разрешённая скорость должна снижаться на 20 км/ч в случае выявления любых отклонений от норм: неисправного освещения, сломанного ограждения и других дефектов.
Согласно предложенным поправкам, все диагональные пешеходные переходы должны быть оборудованы пунктирной разметкой и светофорами с кнопкой вызова зелёного света, расположенной на высоте от 0,8 до 1,2 м. Если предполагается одновременное движение пешеходов и транспорта, то разрешающий сигнал для первых должен загораться раньше.
Кроме того, если остановка трамваем расположена на однополосной улице, а его пассажиры высаживаются на проезжую часть, то дорогу в этом месте нужно приподнять.
«Все эти нормы, безусловно, позволят повысить уровень безопасности движения. Не идёт речи о том, что после вступления в силу распоряжения сотни перекрестков, улиц или решений в области организации движения придётся срочно переделывать. На это потребовалось бы очень много средств», — считает сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин.
Впрочем, в регионах уже заявили, что реализовать нормы будет крайне сложно из-за недостатка финансирования. Так, по словам ведущего специалиста Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрия Попова, субъектам выделяют очень мало денег на организацию дорожного движения, либо они и вовсе достаются «по остаточному принципу».
«Если вы хотите, чтобы ГОСТы соблюдались, подкрепляйте это финансированием», — заключил эксперт.