Новости1 мин.

Российский «Атом» показал шасси для электрокара

Всего собрано 13 экземпляров, которые отправятся на тесты

© Атом

Компания «Атом» представила шасси для российских электрокаров . Отечественный стартап опубликовал в Сети фотографии полностью функциональных рабочих прототипов шасси для электромобилей собственной разработки. После окончания тестов, которые продлятся до середины 2024 года, платформа ляжет в основу серийной модели.

В ходе испытаний специалисты компании будут заниматься калибровкой и настройкой шасси, рулевого управления, систем торможения и термостатирования, также будет проверена работа электропривода и комплекса водительских ассистентов ADAC.

На сегодняшний день собрано 13 экземпляров шасси, которые представляют собой готовую основу с электромотором, аккумулятором и электроникой.

Известно, что электрический «Атом» будет оснащаться электромотором, способным разгоняться до 100 км/ч за 8,0 секунды. На одном заряде батареи машина сможет проехать до 500 км, а за 8 минут, проведённых у розетки, электромобиль сможет пополнить запас хода на 100 км.

Сама модель будет представлять собой хэтчбек с распашными дверями без центральной стойки и четырёхместным салоном, в котором появятся руль-штурвал с интегрированным дисплеем.

Сборку электрокаров «Атом» хотят наладить в Набережных Челнах. Основная производственная площадка под этот проект уже выбрана – это бывший завод Renault в Москве (нынешний «Москвич»). Аналогичная, альтернативная сборочная площадка может появиться в Татарстане. Об этом сообщил директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Атом» Анатолий Кияшко.

Также не исключено, что на заводе «Москвич» наладят выпуск электромобилей. Российские электромобили «Атом» будут собирать на столичном заводе «Москвич». Соответствующее соглашение было подписано между руководством сборочной площадки и отечественным производителем. Запуск конвейера состоится не ранее 2025 года, а на первом этапе планируется настройка оборудования и выпуск пилотной партии машин.

Источник:Атом