Новости1 мин.

Российский рынок новых грузовиков захватили китайские марки

КамАЗ теряет позиции, а SITRAK, Shacman, FAW и Howo укрепляют позиции.

© SITRAK

В марте продажи новых грузовых автомобилей выросли на 50%. Как отмечает агентство «Автостат», формально КамАЗ продолжает оставаться лидером рынка, но доля марки снизилась до 25,8%, хотя годом ранее продукция российского автогиганта занимала 44,7%. Так, в прошлом месяце было реализовано лишь 2 908 новых большегрузов челнинского производства, что на 12,8% хуже прошлогоднего показателя.

В модельном рейтинге первую позицию занимают тягачи и самосвалы SITRAK C7H, которым принадлежит седьмая часть рынка. За первый месяц весны продажи этого грузовика составили 1 591 экземпляр. На второй строчке располагается другой «китаец» – самоосвал FAW CA3310, тираж которого достиг 759 штук.

Отечественные модели, вездеход КамАЗ-43118 и самосвал КамАЗ-65115, находятся на третьей и четвёртой позициях, показав результаты 753 и 694 единицы, соответственно. Замыкает пятёрку рыночных бестселлеров самосвал Shacman SX3318, которому вполне по силам обойти отечественного конкурента (639 шт.).

Shacman нарастил свое присутствие на рынке новых грузовых автомобилей до 13% против изначальных 3,7%, FAW – с 1,3% до 8,8%, а Howo – с 1,8% до 6,8%. При этом техника SITRAK ранее вообще не предлагалась российским перевозчикам, а сейчас находится на втором месте рейтинга, занимая 14,1% рынка.

Источник:«АВТОСТАТ»