Российский спорткар появится уже к концу этого года: он будет стоить до 1,5 млн рублей
Проект «Крым» — это полностью российский автомобиль для молодежи. Впервые информация о проекте появилась в 2013 году, над ним работают студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана под руководством своих преподавателей. Во второй половине 2022 года планируется окончание работ над третьим и последним прототипом родстера. После сентября процесс перейдет к первичным испытаниям. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель проекта Дмитрий Онищенко. Он поделился планами: команда проекта в конце года «заморозит» изменения в конструкции и выпустит опытно-промышленную партию для сертификационных испытаний: «Мы получили свидетельство WMI, которое дает право присваивать VIN-номер автомобилям и сейчас находимся в процессе сертификации малой серии». Он подчеркнул, что сроки выпуска предсерийной версии автомобиля зависят от наличия ресурсов и инвестиций.
Габариты (3905х1679х1217 мм) отечественного проекта скромные — он значительно меньше Audi TT, на который так сильно похожи рендеры третьего прототипа. На 70% отечественный спорткар состоит из Lada Granta, на остальные 30% — уникальные собственные автокомпоненты, которые могут производиться на территории России. Но нельзя говорить о стопроцентной локализации, указывает Онищенко, например, микросхемы, используемые в производстве систем управления, поставляются с Тайваня. Помимо «АвтоВАЗа» команда «Крыма» сотрудничает с российской фирмой «Kате», которая поставляет АКПП для Aurus. В линейку моторов должны войти вазовские двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра, которые устанавливаются на современные Lada.
В прошлом году Онищенко заявлял, что конечная стоимость базовой комплектации будет на уровне 650800 тыс. рублей, но в нынешней ситуации на автомобильном рынке России минимальная цена составит не меньше 1 млн рублей.