Россия и Китай договорились о локализации машин
«Мы сегодня договорились о правилах и постепенной локализации и автокомпонентов, и локализации самих автомобильных платформ. Поэтому правила у нас для всех единые», — подчеркнул политик.
Он также напомнил, что уровень локализации сегодня оценивается по балльной системе, причём стратегия развития автопрома предусматривает постепенное увеличение их количества для сохранения производителями льгот.
«Это в стратегии автопрома прописано: балльная система и наращивание баллов, прежде всего, по отношению к автопроизводителям. А автопроизводитель может быть и зарубежный, и российский. Поэтому, если российский автопроизводитель, который приобрёл производственную площадку, рассчитывает, что сохранит производство, но не будет ежегодно наращивать локализацию, то, собственно, никакой господдержки не получит», — пояснил Мантуров.
Он также отметил, что сегодня Россия рада сотрудничеству с Китаем, который поддержал рынок нашей страны в непростой период, когда «западные мейджоры, годами создававшие свои локализованные производства, в одночасье исчезли».
К слову, ранее стало известно, что на территории РФ хотят собирать 2 млн машин ежегодно. В ходе рабочей встречи представителей ФГУП «НАМИ» с замминистра промышленности и торговли Татарстана Олега Коробченко обсуждалась стратегия развития российского автомобилестроения до 2035 года, а также обеспечение технологического суверенитета.