Новости2 мин.

Россия лишилась премиальных моделей Mercedes-Benz и BMW

Возможно, не навсегда

Unsplash

Европейские бренды массово покидают российский автомобильный рынок. Но они оставляют дверь приоткрытой, заявляя, что приостанавливают поставки и работу заводов временно, пока геополитическая ситуация и курс рубля не стабилизируются. Захлопывают эту дверь санкции Евросоюза по отношению к России, запрещая ввозить в нашу страну автомобили дороже 50 тыс. евро.

К санкциям относятся также компоненты для выпуска и обслуживания дорогих автомобилей на территории России. На этом фоне модельный ряд в нашей стране сильно сократится — исчезнут не только супер премиальные модели от Ferrari, Maserati и Porsche, но и распространенные автомобили BMW, Mercedes-Benz. Сейчас под планку 50 тыс. евро не попадают только BMW третьей серии и X1, Mercedes C- и E-класса.

США запретила поставлять любые автомобили в РФ из своей страны. Кроме американских производителей, например, Chevrolet и Cadillac, мы лишимся еще Nissan Pathfinder и Toyota Highlander — они поставлялись к нам из Америки.

Под запрет также попадут заряженные модели Audi, например, S3, RS3, RS5 Сoupe и RS5 Sportback и кроссоверы Q5 Sportback, Q7 и Q8. Под роскошные автомобили попадает весь модельный ряд Bentley. Почти все модели Jaguar и Land Rover могут попасть под эти ограничения, кроме Jaguar E-Pace и Range Rover Evoque — они стоят меньше 50 тыс. евро. Из модельной линейки Volkswagen Россия лишится Touareg. Мы также можем потерять Volvo XC90, XC60 и S90.

Unsplash

Еще нет информации, будут ли европейские и американские автомобили, попавшие под санкции, производиться на территории России. Заводы, работающие на территории нашей страны, используют комплектующие и запчасти, которые попадают под санкции.

Один из источников «Коммерсанта» считает, что сейчас у автоконцернов есть и более глобальные проблемы: «Заводы BMW и Volkswagen в мире приостанавливают работу из-за непоставок комплектующих с Украины, в Россию в целом не налажены логистические цепочки». Также, добавляет он, вложенные Mercedes-Benz инвестиции в производство в РФ «не могли окупиться за несколько лет работы». В BMW «Ъ» уточнили, что в новый проект инвестиций пока почти не было, так что «списывать нечего».

Сейчас, полагают источники «Ъ», крупные автоконцерны могут позволить себе «заморозить» ситуацию в России — на фоне общего дефицита предложения машин в мире проблем с продажами у них не возникнет.

Источник:Ъ