Новости

Россия не сможет сохранить автомобильную отрасль, не подняв качество у поставщиков

При этом принципиально, чтобы целью предприятия стало не столько получение сертификата, сколько переосмысление философии менеджмента и реинжиниринг бизнес-процессов.

Россия не сможет сохранить автомобильную отрасль, не подняв качество поставщиков первого и второго уровня до конкурентоспособного уровня, отметил Николай Гладких («Силовые агрегаты - Группы ГАЗ»), выступая на бизнес-форуме «Автогонки за качеством. Лучшие практики управления бизнесом в автомобильной отрасли», прошедшем в Санкт-Перетбурге 30 ноября.

Реализация требований ISO/TS 16949 позволяет добиться улучшения качества, и это путь, который выбирает все больше российских предприятий.
Импульс этому тренду задают автопроизводители, которые включают в договоры со своими поставщиками требование наличия сертификата ISO/TS 16949.
При этом принципиально, чтобы целью предприятия стало не столько получение сертификата, сколько переосмысление философии менеджмента и реинжиниринг бизнес-процессов.

Эта же мысль прозвучала в докладе Ивана Гетманцева («ДэйкоФорм»), который поделился опытом внедрения ISO/TS 16949 и прохождения сертификации на соответствие этому стандарту: есть разница между «системой документации», реально функционирующей и связанной с производственным процессом, и «документированной системой», придуманной для аудиторов из органа по сертификации.

В работе форума приняли участие представители всех звеньев автомобильной цепочки поставок: от производства автокомпонентов до авторитейла и послепродажного обслуживания, в т.ч. «Хенде Мотор», «Автофрамос» (Группа Рено), «Силовые агрегаты – Группы ГАЗ», «Гестамп Северсталь Всеволожск», «Тольяттикаучук», «НТЦ МСП», «ДэйкоФорм», «Евромолдинг», «Аутомотив Лайтинг», «Мэйджор Авто Транс», Horst Mosolf, ГК «Автомир» и другие.