Новости

Россия отказалась «прикручивать бампер» к бронемашинам Iveco

Россию не устраивает отверточная сборка итальянских бронемашин Iveco LMV Lynx.

Россию не устраивает отверточная сборка итальянских бронемашин Iveco LMV Lynx (в войсках получила обозначение «Рысь»). Об этом в интервью газете «Известия» заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. По его словам, российская сторона намерена добиться от Iveco создания совместного предприятия по выпуску бронемашин и увеличить локализацию производства «Рысей» до 80 процентов в ближайшие четыре года (в настоящее время этот показатель составляет десять процентов).

Рогозин посетил Италию 12 октября 2012 года. В ходе своей поездки он побывал на нескольких итальянских предприятиях. «Главная цель моей поездки состояла в том, чтобы довести до итальянской стороны нашу неготовность продолжать сотрудничество с ними по-старому, когда мы к их IVECO в Воронеже прикручиваем бампер и называем это бронемашиной «Рысь», - пояснил Рогозин.

«Сейчас мы хотим покупать не конфеты в обертке, которые нельзя развернуть, а технологии и знания, создавать совместные производства на территории России», — добавил вице-премьер, отметив, что хорошим примером перенятия технологий является сборка автомобилей Fiat под маркой «Жигули» в СССР. Итальянцы, по словам Рогозина, готовы развернуть производство Iveco на территории России.

Iveco заинтересована в создании СП по производству «Рысей», потому что в России предприятие получит налоговые льготы, особенно, если завод будет открыт в Сибири или на Дальнем Востоке. Кроме того, «их очень привлекают перспективы выхода на рынки третьих стран вместе с машинами, произведенными на нашей территории». Кроме того, Iveco согласилась доработать «Рысь» под требования российских военных.

В результате локализации «Рыси» получат множество элементов, произведенных в России, включая двигатели. При этом российская сторона получит большинство технологий, использованных в бронемашине. Через четыре года итальянскими на бронемашине останутся трансмиссия и «технология автономного движения колеса». По словам Рогозина, Iveco готова создать совместное предприятие с «КамАЗом» при минимальном заказе на 900 машин. Потребность Вооруженных сил России в «Рысях» оценивается в три тысячи единиц.

Помимо локализации производства «Рысей» Россия также намерено вести ряд совместных разработок с Италией. В частности, планируется разработать новый вертолет совместно с компанией AgustaWestland. «Для этого российские и итальянские конструкторы станут совместно проектировать машину грузоподъемностью от двух до трех тонн. Работа начнется в конце января — начале февраля», — рассказал Рогозин.