Россиянам объяснили, как определить поломку по дыму из выхлопной трубы
Единственная ситуация, в которой его появление абсолютно безвредно — это светлый неплотный дым без посторонних запахов, который может появиться с морозы или влажную погоду.
«Это просто водяной пар, который конденсировался из воздуха и теперь переходит обратно в газообразное состояние. В данном случае нужно просто прогреть двигатель», — пояснил Стрельбицкий.
В остальных случаях появление дыма из выхлопной трубы явно говорит о необходимости поездки в автосервис.
Так, сизый дым с запахом горелого масла намекает на попадание масла на цилиндры. Произойти это может из-за поломки маслосъёмных колпачков, износа поршневых колец или появления отверстий в поршне. В этом случае автомобилистам рекомендовано до посещения техцентра ежеднепро проверять уровень масла в двигателе.
«Густой белый дым с характерным сладковатым запахом антифриза говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это, как правило, приводит к осмотру двигателя и заканчивается в лучшем случае заменой прокладки головки блока цилиндров, в худшем — всего блока, если треснула гильза», — пояснил эксперт.
Если же дым чёрный и пахнет несгоревшим бензином — необходимо как можно скорее отправиться к механику, так как это говорит о проблемах с системой подачи топлива. Возможных причин может быть много, включая относительно безвредные выход из строя датчиков или форсунок из-за использования некачественного топлива.