Новости

Российским автомобилистам подкинут проблем

Переход на электронные автомобильные паспорта, запланированный на июль 2017 года, может обернуться серьёзными проблемами для всех участников автомобильного рынка.

Переход на электронные автомобильные паспорта, запланированный на июль 2017 года, может обернуться серьёзными проблемами для всех участников автомобильного рынка. По информации «Российской газеты», постановление правительства о переходе на цифровую форму документа до сих пор не принято. Это может обернуться коллапсом в области сделок с транспортом.

Порядок и возможность постановки автомобиля на учёт в ГИБДД, как отмечает издание, до сих пор не утверждён. При этом уже с 1 июля этого года, по решению Евразийской экономической комиссии, в России, Белоруссии, Киргизии, Казахстане и Армении, подписавших соглашение, на автомобили должны оформляться электронные паспорта.

Это значит, что при покупке автомобиля владелец не получит привычный бумажный паспорт транспортного средства — все данные о нём будут храниться исключительно в электронном виде и будут находиться в свободном доступе для сотрудников ГИБДД. Единственным документом, с которым владелец транспорта отправится на постановку на учёт — договор купли-продажи.

Введение электронных паспортов неоднократно переносилось ранее. Сейчас всё идёт к тому, что этот вопрос либо снова будет отложен, либо будет спешно рассмотрен и принесёт множество проблем. Постановление до сих пор находится на согласовании в министерствах и ведомствах, притом что до начала июля потребуется множество согласований. Время на подготовку к переходу на электронные паспорта нужно автопроизводителям, таможенникам, ГИБДД, налоговикам и всем, кто так или иначе задействован в процессе легализации автомобилей.

По информации «Российской газеты», бумажные бланки паспортов транспортных средств не закуплены и даже не заказаны. При этом соответствующие средства в бюджете не заложены. В случае переноса сроков введения электронных паспортов это гарантирует проблемы всем участникам автомобильного рынка.

Только в прошлом году, по статистике ГИБДД, на учёт было поставлено более полутора миллионов новых транспортных средств. А значит, на одни только бланки требуются миллиарды рублей.

Кроме того, перед передачей владельцу новые автомобили нередко проходят сложную цепочку: представитель производителя продаёт машину своему дилеру, тот перепродаёт её своему субдилеру, а уже последний реализует её конечному покупателю. Каждый раз при этом вносятся данные в ПТС.

Системы электронных паспортов не позволяют исправить данные без соответствующего доступа. Кроме того, для расчёта страховых премий и определения территориального коэффициента в электронном паспорте должен указываться адрес места жительства собственника. Решением этих вопросов, похоже, пока никто не занимался.

Более того, переход на совершенную, по задумке, систему может привести к противоположному эффекту: вместо одной бумаги в виде привычного паспорта рядовым автомобилистам будет требоваться получение всевозможных выписок и справок. Разумеется, за дополнительную плату. Ведь любая услуга, как известно, должна оплачиваться. В том числе распечатка данных из закрытой базы электронных паспортов.