Самокатчиков заставят сдавать экзамены на знание ПДД
Чтобы пользоваться СИМ, предлагается для начала получить документ об успешной сдаче экзамена на знание правил дорожного движения. Таким образом, должно снизиться количество конфликтов, аварий, ранений и гибели на дорогах.
Те, кто управляет теми или иными средствами индивидуальной мобильности, часто хулиганят, опасно водят, убегают с места аварии, не оказывают помощь пострадавшим. Отмечается, что хуже всего ведут себя владельцы личных самокатов, так как курьеры и арендаторы осознают, что при ДТП сохранить анонимность не получится, поэтому стараются вести себя аккуратно.
ГИБДД практически бессильны перед владельцами СИМ. Нарушители не платят штрафы и нигде не регистрируются. В связи с этим, депутат считает необходимым заставить всех самокатчиков изучать ПДД, сдавать экзамены и получать допуск к управлению СИМ.
Читайте также
«Для обеспечения безопасности без лишения граждан России доступа к СИМ необходимо ввести в КоАП раздел с высокими (желательно на уровне автомобильных) штрафами за нарушение ПДД», — предлагает депутат.
Кроме того, по его мнению, в России необходимо создать единый федеральный реестр СИМов, в котором можно будет получить всю информацию о конкретном средстве передвижения, и у каждого из них должны появится госномера.
Депутат из КПРФ Николай Арефьев считает, что пользователи самокатов должны знать хотя бы азы правил дорожного движения.
В ЛДПР считают, что экзамена по ПДД недостаточно, нужны камеры видеофиксации, которые будут отслеживать нарушения СИМ, инспекторы ГИБДД и штрафы.
Зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев заявил, что все партии сейчас обсуждают, как урегулировать движение СИМ. Например, спикер Госдумы Вячеслав Володин организовал в своем Telegram-канале голосование по этому вопросу. Почти половина (49%) высказалась за запрет самокатов, 41% — за ужесточение ПДД для самокатчиков, 10% — за то, чтобы оставить всё как есть.
Ранее выяснилось, что 66% российских водителей недолюбливают самокатчиков. Самыми непредсказуемыми водителями СИМ назвали детей и подростков. У 26% автомобилистов случались ДТП, в которых вторым участником оказался велосипед, самокат или другой электротранспорт. В 91% случаев виноват был водитель СИМ.
В сентябре Минтранс подготовил «дорожную карту» по СИМ. Её одобрение приведёт к фактическому уравниванию пользователей средств индивидуальной мобильности с автовладельцами. Россиянам придётся регистрировать самокаты, останавливаться по требованию ГИБДД, соблюдать регламент в случае ДТП.