Самокатчиков заставят сдавать экзамены на знание ПДД
© Руслан Шамуков
Чтобы пользоваться СИМ, предлагается для начала получить документ об успешной сдаче экзамена на знание правил дорожного движения. Таким образом, должно снизиться количество конфликтов, аварий, ранений и гибели на дорогах.
Те, кто управляет теми или иными средствами индивидуальной мобильности, часто хулиганят, опасно водят, убегают с места аварии, не оказывают помощь пострадавшим. Отмечается, что хуже всего ведут себя владельцы личных самокатов, так как курьеры и арендаторы осознают, что при ДТП сохранить анонимность не получится, поэтому стараются вести себя аккуратно.
ГИБДД практически бессильны перед владельцами СИМ. Нарушители не платят штрафы и нигде не регистрируются. В связи с этим, депутат считает необходимым заставить всех самокатчиков изучать ПДД, сдавать экзамены и получать допуск к управлению СИМ.
Читайте также
«Для обеспечения безопасности без лишения граждан России доступа к СИМ необходимо ввести в КоАП раздел с высокими (желательно на уровне автомобильных) штрафами за нарушение ПДД», — предлагает депутат.
Кроме того, по его мнению, в России необходимо создать единый федеральный реестр СИМов, в котором можно будет получить всю информацию о конкретном средстве передвижения, и у каждого из них должны появится госномера.
Депутат из КПРФ Николай Арефьев считает, что пользователи самокатов должны знать хотя бы азы правил дорожного движения.
В ЛДПР считают, что экзамена по ПДД недостаточно, нужны камеры видеофиксации, которые будут отслеживать нарушения СИМ, инспекторы ГИБДД и штрафы.
Зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев заявил, что все партии сейчас обсуждают, как урегулировать движение СИМ. Например, спикер Госдумы Вячеслав Володин организовал в своем Telegram-канале голосование по этому вопросу. Почти половина (49%) высказалась за запрет самокатов, 41% — за ужесточение ПДД для самокатчиков, 10% — за то, чтобы оставить всё как есть.
Ранее выяснилось, что 66% российских водителей недолюбливают самокатчиков. Самыми непредсказуемыми водителями СИМ назвали детей и подростков. У 26% автомобилистов случались ДТП, в которых вторым участником оказался велосипед, самокат или другой электротранспорт. В 91% случаев виноват был водитель СИМ.
В сентябре Минтранс подготовил «дорожную карту» по СИМ. Её одобрение приведёт к фактическому уравниванию пользователей средств индивидуальной мобильности с автовладельцами. Россиянам придётся регистрировать самокаты, останавливаться по требованию ГИБДД, соблюдать регламент в случае ДТП.