Новости

Себастьян Феттель одержал четвёртую победу в сезоне

Себастьян Феттель. Фото Red Bull Racing

На финише Гран При Испании Феттеля и Хэмилтона разделили лишь шесть десятых, третьим финишировал Баттон, выбравший стратегию трёх пит-стопов.

В Барселону шинники привезли новый состав жесткой резины, но разница в скорости оказалась довольно большой, и команды постарались сберечь максимум комплектов мягких шин для гонки.

Уэббер впервые в сезоне стартовал с поула, у Феттеля во время квалификации отказала система KERS, и лидер чемпионата начинал гонку со второй позиции. После возгорания машины в субботу Ник Хайдфельд не смог участвовать в квалификации, но стюарды допустили немца на старт, учитывая его результаты в свободных заездах – Ник стартовал последним.

На старте Алонсо, к восторгу трибун домашней трассы, опередил гонщиков Red Bull Racing, Феттель обошел Уэббера, Баттон откатился на десятую позицию, а Шумахер поднялся на шестую. Кобаяши отправился в боксы из-за прокола заднего левого колеса.

Первая четвёрка – Алонсо, Феттель, Уэббер и Хэмилтон отрывалась от пелетона, но ехала плотной группой. Баттон обогнал Буэми в борьбе за девятое место, в остальном ситуация оставалась стабильной. Система DRS оказалась не столь эффективна, как в прошлых Гран При – обгонять в Барселоне оказалось гораздо сложнее.

Феттель первым из лидирующей группы провёл пит-стоп – на 10-м круге. На 11-м резину сменили Алонсо, Уэббер и Шумахер, на 12-м – Хэмилтон, Петров, Росберг и Масса. При обслуживании Баррикелло в боксах Williams возникла заминка. На 14-м круге пит-стоп провел Баттон. Первая десятка после пит-стопа: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Шумахер – Росберг – Петров – Масса – Буэми.

На 19-м круге Феттель вновь свернул в боксы, на 20-м пит-стоп провели Алонсо и Уэббер, на 23-м – Масса, на 24–м – Хэмилтон, на 28-м – Шумахер и Петров (при обслуживании машины россиянина возникла задержка), на 29-м – Росберг. Феттель возглавил гонку.

Ещё через десять кругов гонщики вновь отправились в боксы. На 30-м – Алонсо и Уэббер, на 31–м – Баттон (для Дженсона это был второй пит-стоп), на 35-м – Феттель, на 36-м – Хэмилтон. Баттон на мягкой резине опередил Алонсо и Уэббера, которые уже получили комплект жестких шин, но британца ещё ждал пит-стоп. Феттель лидировал в гонке, но Хэмилтон с каждым кругом сокращал отставание.

На 40-м круге Алонсо провёл четвёртый пит-стоп, следом Петров, Шумахер и Росберг провели третий. На 48-м и 49-м круге Уэббер и Феттель провели четвёртый пит-стоп, а Баттон – третий, на 50-м Хэмилтон сменил резину – Льюис вернулся на трассу позади Себастьяна.

На 51-м круге появились желтые флаги – Ковалайнен разбил машину в четвёртом повороте.

За 11 кругов до финиша Хэмилтон подобрался к Феттелю на дистанцию атаки, но гонщики использовали похожую стратегию и ехали на жесткой резине. На 59-м круге Перес и Хайдфельд опередили Массу – стартовав последним, Ник боролся за очки в гонке. Кругом позже Фелипе сошел в седьмом повороте из-за поломки коробки передач, а Хайдфельд опередил Переса в борьбе за восьмое место.

Лидеры боролись до последнего круга, но ни у кого не было решающего преимущества в скорости, так что позиции сохранились – на финише Феттеля и Хэмилтона разделили лишь шесть десятых, третьим финишировал Баттон, выбравший стратегию трёх пит-стопов. Себастьян Феттель одержал четвёртую в сезоне и 14-ю в карьере победу.

|Пилот|Команда|Время|Скорость|Пит| |1. С.Феттель|Red Bull|1:39:03.301|186.020|4| |2. Л.Хэмилтон|McLaren|+ 0.630|186.000|4| |3. Д.Баттон|McLaren|+ 35.697|184.909|3| |4. М.Уэббер|Red Bull|+ 47.966|184.530|4| |5. Ф.Алонсо|Ferrari|+ 1 круг|182.875|4| |6. М.Шумахер|Mercedes|+ 1 круг|182.329|3| |7. Н.Росберг|Mercedes|+ 1 круг|182.302|3| |8. Н.Хайдфельд|Lotus Renault|+ 1 круг|182.289|3| |9. С.Перес|Sauber|+ 1 круг|181.663|3| |10. К.Кобаяши|Sauber|+ 1 круг|181.520|3| |11. В.Петров|Lotus Renault|+ 1 круг|181.132|3| |12. П.ди Реста|Force India|+ 1 круг|180.941|3| |13. А.Сутил|Force India|+ 1 круг|180.766|3| |14. С.Буэми|Toro Rosso|+ 1 круг|180.571|3| |15. П.Мальдонадо|Williams|+ 1 круг|180.564|4| |16. Х.Альгерсуари|Toro Rosso|+ 2 круга|180.062|4| |17. Р.Баррикелло|Williams|+ 2 круга|179.997|4| |18. Я.Трулли|Team Lotus|+ 2 круга|178.343|3| |19. Т.Глок|Marussia Virgin|+ 3 круга|175.091|3| |20. Ж.Д'Амброзио|Marussia Virgin|+ 3 круга|174.284|3| |21. Н.Картикеян|HRT|+ 4 круга|171.710|3|