Собянин объяснил схему роста цен на парковку
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как власти формируют цены на платную парковку. По словам чиновника, стоимость стоянки зависит, в первую очередь, от ее востребованности. Если в течение дня водители могут приехать и свободно припарковаться, то в таких местах тарифы меняться не будут.
Мы не собираемся никаких цен на парковки повышать. Конечно, будем регулировать ценами те парковки, которые переполняются. Парковка должна быть процентов на 20 хотя бы свободна, чтобы была возможность у вас приехать и запарковать машину в любом месте, где есть система платной парковки. А если там нет этого места, то это уже проблема, тогда вы вынуждены с этой машиной кружить по городу, искать другие места, некомфортная ситуация. Вот в этих наиболее востребованных местах, конечно, надо смотреть и регулировать цены. Там, где нет спроса, есть свободные места, мы никогда и нигде никаких цен не поднимаем.
Чиновник также пояснил, что платные парковки призваны мягко мотивировать жителей мегаполиса отказываться от личных автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт.
Читайте также
“Нам денег от парковок не нужно, мы в городской бюджет их, собственно, так формально зачисляем и тут же передаем на уровень районов для благоустройства, улучшения общественных пространств, ремонта жилья и так далее. Нам это нужно как некий регулятор или создание мотивации, чтобы люди подумали еще раз, что дешевле для них, на машине поехать в центр или на общественном транспорте. Это такой достаточно мягкий мотиватор того, чтобы, помимо создания качественного общественного пространства, качественного транспорта общественного, еще и финансово мотивировать эту историю”, - приводит слова градоначальника РИА Новости.
Напомним, ранее стало известно, что в Мосгордуме приступили к разработке закона, который позволит региональным властям самостоятельно устанавливать размер скидки на оплату штрафов. В столице депутаты намерены мотивировать автомобилистов оплачивать со скидкой штрафы за нарушения правил платной парковки.