Новости2 мин.

Стало известно, как подорожает ремонт машин в следующем году

Стоимость норма-часа поднимется ещё минимум на 10%

© Senivpetro / Freepik

Эксперты нашли причины роста цен на обслуживание автомобилей в следующем году. Ремонт автомобиля в 2023 году подорожал на четверть по сравнению с прошлым годом, именно на столько подняли цены на свои услуги независимые автосервисы. Причины кроются в дорогих запчастях и дефиците мастеров. Стоимость норма-часа в Москве уже превысила 10 тыс. рублей. А в следующем году она будет ещё выше, считают эксперты, опрошенные изданием «Коммерсант».

Союз автосервисов России сообщает, что услуги независимых СТО подорожали в среднем на 10%, а запчасти — на 15%. Некоторые комплектующие стали даже дешевле, например, лобовые стёкла. Летом из Китая их поставили настолько много, что пришлось снижать стоимость. Однако россияне не спешат переходить на китайские аналоги и ищут оригинальные запчасти.

По разным данным, сейчас на российском рынке представлено до 50% контрафактных запчастей, масел и автохимии. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что сейчас подделываются все запчасти: топливные, масляные, воздушные фильтры, элементы подвески, амортизаторы. Зачастую всё это продается за ту же стоимость, что и оригиналы.

Большинство станций техобслуживания даже не знают, что покупают подделку. Система сертификации сейчас не работает. По словам Шапарина, в Киргизии и Казахстан работают огромное количество лабораторий, которые выдают документы и сертификаты вообще без каких-либо испытаний.

Директор по послепродажному обслуживанию компании «Бип-Сервис» Александр Пантелеев считает, что СТО и автомобилистам пора переходить на аналоги, чтобы снизить количество контрафакта на рынке. «Приведу пример масляного фильтра для одного из брендов Mercedes-Benz. Если оригинал стоит 1,5-2 тыс. руб. в зависимости от того, насколько он корректно привезен, то аналог можно купить за 1 тыс. руб. Стоимость дешёвого контрафактного фильтра в России — около 250-300 руб. И он будет упакован именно в коробочку Mercedes-Benz с таким вот ценником», — пояснил эксперт.

По сравнению с 2022 годом, в уходящем году не было таких проблем с поставками запчастей. Минпромторг нацелен на сокращение объёмов параллельного импорта, чтобы поддержать официальных дистрибуторов, а, значит, комплектующие могут стать ещё дороже, считает член правления Союз автосервисов России Илья Плисов.

Страховые компании стараются экономить и оплачивают ремонт на основе стоимости аналоговых запчастей. При этом полисы каско только за год подорожали на 20%. Страховщики утверждают, что причина тому — дорогие запчасти, но это не совсем правда. По словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, фара для Haval Jolion три месяца назад стоила 55 тыс. руб. Но производители неоригинальных запасных частей привезли аналоги по 12 тыс. руб. «Они абсолютно нормальные, так же работают и встают без каких-либо проблем».

Автомобилисты могут и не узнать, что им установили неоригинальную запчасть. По словам эксперта, по направлению от страховой компании по каско в 99,9% случаев поставят аналог вместо оригинала.

Казаченко считает, что в 2024 году цены на техобслуживание снова вырастут. Дефицит кадров вынудил сервисы поднять зарплаты персоналу, и переложить эти расходы на клиентов. Стоимость нормо-часа выросла у всех сервисов: сейчас это от 1,5 тыс. руб. до 12 тыс. руб. А в 2024-м станет еще дороже, минимум на 10%.

Источник:Коммерсант