Стало известно, какие китайские модели заменили россиянам европейский премиум
По мнению генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, китайские модели стали не заменой ушедшим премиальным иномаркам, а альтернативой, которую официально поставляют в Россию. Например, автомобилисты охотно выбирают EXEED, TANK, Voyah, Hongqi. Помимо традиционных машин с ДВС, покупатели обращают внимание и на электромобили, привезённые по параллельному импорту, например, Zeekr, Li Auto, Aito, Avatr.
Директор РОЛЬФ Автопрайм, Лахта, Полюстрово Евгений Вяткин считает, что сейчас российский рынок премиальных автомобилей свободен для новых игроков, и в этом есть потенциал для роста. Например, в ближайшее время в России должны появиться модели BYD U8 и M-Hero.
Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», полагает, что технически китайские машины ничем не уступают корейским и даже европейским брендам. А стоимость моделей из КНР более конкурентоспособная. А китайские электромобили и гибридные машины даже более продвинутые, чем модели из других стран. Над дизайном работают европейские архитекторы, а уровень чипов, экранов и программного обеспечения даже превосходит лидеров немецкой тройки.
Руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев говорит, что машины из КНР проигрывают «европейцам» по силе бренда. Хотя и в Китае существуют компании с богатой историей, например, марка Hongqi и компания Changan. Но отличие в том, что китайцы не цепляются за историю и традиции, а стараются предложить новый подход и развитие автомобильной индустрии. Поэтому Китай опередил Европу, Корею и Японию в создании электромобилей и гибридов.