Старые автомобили не пустят в центр Москвы
Старым автомобилям и грузовикам может быть запрещен въезд в центр столицы. С таким предложением выступила председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. По ее мнению, это подтолкнет владельцев грузовой техники к обновлению автопарка.
Однако, как подчеркнула Степаненко, запрет коснется и отечественных «Жигулей»: «Нашим отечественным производителем указывается экологический класс двигателя, и эти данные есть в базе ГИБДД. А это значит, что можно создать такую базу всех машин, что есть в городе. По данным экспертов, к концу 2013 года в городе будет на 25 процентов меньше машин отечественного производства, которые имеют класс ниже «Евро-2». Значит, есть возможность вводить ограничения въезда в некоторые зоны», — заявила она «Русской службе новостей».
По ее словам, новый запрет не спровоцирует социальной напряженности, так как подобные машины принадлежат пенсионерам, которые не ездят на них каждый день.
Однако, как заявил Autonews.ru глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов, большинство «жигулистов» в городе вовсе не пенсионеры, а сам законопроект покушается на Конституцию: «Во-первых, такого рода машины принадлежат не пенсионерам, а жителям солнечного Узбекистана, которые на них бомбят. А ударит этот запрет по последним собственникам этих машин, как раз пенсионерам, которые давным-давно продали их по доверенности — и получат теперь штрафы».
«Отмечу, что штрафовать собираются в автоматическом режиме. «Стрелку» связали с федеральной базой автомобилей, так что теперь, чисто теоретически, власти имеют возможность штрафовать красные «Мазды» по воскресеньям», — уточнил эксперт. «Другое последствие — нелегальные таксисты, которых в городе абсолютное большинство, так и продолжат ездить на своих «жигулях» — но с грязными нечитаемыми номерами или вообще без них».
«Что касается самого запрета — то это ограничение на свободу передвижения. Можно либо запретить такие машины повсеместно, либо таких законов не должно быть. Не может такого быть, что человек легально едет на автомобиле, например, по Вернадскому, а на Садовое кольцо заехать не может», — заключил Шкуматов.
Ранее Минпромторг предлагал повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Кроме того, было предложено ограничить сроки эксплуатации коммерческой техники. Данные меры, по мнению авторов, должны ускорить процесс утилизации подержанных автомобилей и повысить спрос на новые.