Новости

Subaru окончательно прекратит выпуск кей-каров

Subaru 360. Фото Subaru

Единственной моделью, остающейся в линейке марки, является компактный микровен и пикап Sambar. Последний представитель славного семейства сойдет с конвейера будущей зимой.

Fuji Heavy окончательно определилась с дальнейшей судьбой микроавтомобилей Subaru: так называемых кей-каров. Речь об автомобилях для внутреннего рынка Японии, объем двигателей которых не более 660 куб. см, а габариты не превышают установленных, весьма скромных величин.

Примечательно, что именно Subaru стали родоначальниками класса этих авто в Японии: история крошечных авто Subaru насчитывает уже 53 года, но едва исполнится 54, история прервется. Первым японским кей-каром стал Subaru 360 – доступный автомобиль для масс, по своей компоновке напоминавший итальянский Fiat 500 и отечественный «Запорожец», прозванный «горбатым».

Практически одновременно с Subaru 360 на японский рынок вышел один из главных долгожителей – Subaru Sambar. Пройдя несколько поколений, эта модель выпускается до сих пор и остается единственным кей-каром в линейке Subaru. Ей же суждено стать последней, после того как в феврале 2012 года она будет снята с производства.

Стоит отметить, что уже в этом месяце в конвейера уходит еще один популярный представитель класса – Subaru Stella.

Компания объясняет свое решение стремлением к более эффективному использованию производственных мощностей и к сокращению затрат на разработку. Это является еще одним подтверждением того, что модельный ряд Subaru в ближайшие годы ждут крупные изменения. При этом Fuji Heavy отмечает, что микроатомобили под маркой Subaru будут продаваться и впредь. Это произойдет в результате сотрудничества с другими японскими производителями и благодаря реализации их моделей под маркой Subaru. Это довольно распространенная практика для внутреннего рынка Японии, особенно в отношении сегмента кей-каров.

Немаловажным фактором, повлиявшим на принятие решение о прекращении собственного производства микроавтомобилей, стало снижение их популярности в Японии. Subaru становится все тяжелее конкурировать с другими марками в данном классе. Так продажи в 2010 году составили всего 93 000 единиц, в то время как рекордный 1990 год закончился с результатом в 270 000 микроавтомобилей Subaru.