Новости

Toyota рассказала об отношении к турбонаддуву

4,6-литровый V8 «Тойоты»

Глава подразделения разработки двигателей и силовых установок Коэи Сага полагает, что компания не должна следовать захватившей умы многих крупных автопроизводителей идее об уменьшении рабочего объема двигателей и установке турбонаддува везде, где только можно.

Компания видит достаточные перспективы в совершенствовании безнаддувных бензиновых двигателей, работающих по циклу Аткинсона. Скептически настроена Toyota и в отношении электромобилей.

Точку зрения Toyota Motor в отношении всеобщей тенденции к уменьшению рабочего объема двигателей и все более широкому использованию турбонаддува выразил глава подразделения разработки двигателей и силовых установок Коэи Сага (Koei Saga). Его высказывания приводит Automotive News.

Сага полагает, что Toyota не должна следовать захватившей умы многих крупных автопроизводителей идее об уменьшении рабочего объема двигателей и установке турбонаддува везде, где только можно. Он уверен, что добиться наилучших показателей экономичности и экологичности можно, не прибегая к этому. В частности, одним из путей Сага назвал усовершенствование ДВС, работающих по циклу Аткинсона, а не Отто. У компании уже есть опыт массового применения этой технологии, но пока лишь в составе гибридных силовых установок.

В то же время это не означает, что Toyota не будет заниматься турбонаддувом. Напротив, работа над новыми турбо-двигателями ведется, однако она не является приоритетной в политике развития, как могло показаться ранее. Сага уточнил, что в перспективе видит возможным выход на рынок двигателей с турбонаддувом и впрыском воды или водяного пара в цилиндры.

Может показаться, что Сага предлагает не обращать внимания на инновации, сосредоточившись на старых технологиях (и циклу Аткинсона и впрыску воды уже много десятков лет), но это не совсем так. Японский инженер предлагает реально оценивать ситуацию и запросы рынка, а методы, которыми они будут удовлетворяться, у каждого автопроизводителя свои.

Из общих же тенденций, которым будут следовать большинство компаний, Сага выделил рост доли вариаторов, особенно среди малолитражных авто.

Что касается электромобилей, то Сага уверен — ни один крупный автопроизводитель в настоящее время не стал бы заниматься ими вообще, если бы не давление со стороны правительств различных стран и изменения в законодательстве. Сама по себе идея массового электромобиля на данном этапе кажется японскому инженеру преждевременной. Одновременно с этим Сага уверен, что новое поколение Toyota Prius в розеточной версии PHEV обязательно должно иметь литиевые батареи — здесь прогресс просто необходим.