У российского автомобиля «Атом» будет полноприводная версия
«Мы учли качество дорог: с одной стороны «Атом» получит высокий клиренс и крепкую подвеску, с другой – комфортную амортизацию, при которой даже сзади пассажиры не почувствуют вибрации от неровностей дороги», – отметил Грюбель.
В концепцию проекта заложены модификации под разные сегменты рынка. Меняться, правда, будет только интерьер – платформа, как пояснил исполнительный директор АО «Кама» разработана универсальной.
«Мы разработали платформу, которая может служить основой для любых электромобилей длиной от 4 до 5 метров, включая концепты других производителей, которые предложат варианты коммерческого партнерства», – заявил инженер.
По его словам, в базовой версии платформа комплектуется задним приводом и 150-сильным электромотором. Задний привод улучшает маневренность, сокращает радиус разворота, но есть возможность также установить мотор спереди.
«Мы это сделаем в полноприводной версии, поставим спереди не столь мощный двигатель на 60 киловатт – он достаточно компактный, чтобы не менять компоновочных решений платформы», – уточнил Харальд Грюбель.
Также готовятся специальные модификации: например, для курьерской службы. В салоне такой машины будет организовано пространство для хранения посылок. Но кузов во всех версиях останется неизменным.
Добавим, что электрокары «Атом» начали закупать таксопарки Москвы. Два таксопарка заключили соглашение спроизводителем на поставку 200 экземпляров: им будут поставлены автомобили из самой первой партии.