У российского завода Volkswagen появился новый владелец
Напомним, что российский завод Volkswagen был запущен осенью 2007 года, с 2009-го перейдя на сборку по формату полного цикла со сваркой кузовов. Ежегодная мощность конвейера составляет 225 тысяч автомобилей, но по итогам 2021-го было выпущено вдвое меньше (118 тысяч) машин.
До марта 2022 года предприятие успело собрать 31 500 автомобилей, так как руководство немецкого концерна приняло решение остановить производство. В Калуге выпускались кроссоверы Volkswagen Tiguan, а также родственные лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
С 2017 года также работал завод по выпуску моторов Volkswagen. Здесь делали атмосферные двигатели 1.6 MPI отдачей 90 и 110 л.с., а в перспективе планировали наладить и сборку наддувных агрегатов 1.4 TSI. Чем будут заниматься заводы под эгидой новых хозяев, пока неизвестно.
Ранее российские власти согласовали сделку по продаже российских активов автомобильного концерна Volkswagen дилерскому холдингу «Авилон». Сумма сделки должна составить до 125 млн евро (в рублях итоговые цифры зависят от курса валют на момент подписания документов).
На день согласования сделки цена составляла почти 11,3 млрд рублей, по нынешнему курсу — около 10,5 млрд рублей. По ранее озвученной информации, в развитие россйского производственного кластера Volkswagen инвестировал 2 млрд евро, то есть активы достались покупателю значительно ниже рыночной стоимости.