«Урал» откажется от китайских мостов в пользу российских
Об отказе «Урала» от китайских мостов сообщил «Дром» со ссылкой на Фонд развития промышленности Челябинской области. Как выяснилось, перейти на 100-процентное импортозамещение по этой позиции компания планировала ещё в декабре 2021 года – на эти цели Фонд развития промышленности РФ выдал займ в два миллиарда рублей.
Изначально планировалось, что производство отечественных мостов начнётся в 2026 году, теперь сроки сдвинуты на 2024 год. Средства ФРП уже были направлены на закупку оборудования. Для реализации дальнейших шагов нужно ещё 10 миллиардов.
Проектом предусмотрено создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. Средства первого транша господдержки направлены на переоборудование литейного производства для выпуска картерных деталей для новых мостов массой до 200 кг, а также приобретение комплекса автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков. Новый комплекс позволит ежегодно обрабатывать 230 тысяч тормозных барабанов и тормозных дисков и 230 тысяч ступиц. Часть продукции планируется поставлять российским партнёрам.
Пока на классические Урал-4320 устанавливают мосты собственного производства, а на более тяжёлые грузовики и строительно-дорожную технику – китайские изделия. Суммарно на импортные комплектующие приходится не более 10%.