В 70% инцидентов с СИМ пострадавшими являются сами симоводы
Причём, две трети инцидентов — падение с самоката. К слову, в 70% случаев пострадавшими являются не пешеходы и другие водители, а сами пользователи СИМ.
Причиной происшествий в организации называют нарушения ПДД и правил сервисов, среди которых езда вдвоём на одном самокате, опасное маневрирование, неспешивание на пешеходном переходе, а также поездки несовершеннолетних.
Особенно часто инциденты происходят на пересечении автомобильной и пешей инфраструктуры (60%) — при выезде с придомовых территорий и пересечении пешеходных переходов.
Помимо значительного увеличения штрафов, фиксации правонарушений с помощью камер, создания полевых команд, которые следят за безопасностью СИМ на улицах, сервисы кикшеринга совместно с городскими властями вводят «медленные» и «запретные» зоны и создают дополнительную инфраструктуру для СИМ.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман видит решение проблемы безопасности СИМ на улицах российских городов в развитии инфраструктуры для микромобильного транспорта. «Кроме того, частные самокаты не имеют ограничения скорости, «не видят» зоны запрета движения, которые устанавливаются операторами в каждом городе, а найти уехавшего симовода после ДТП практически невозможно», — резюмировала Эрдман.