Новости

В Москве состоялся первый круглый стол в рамках автопробега «Голубой коридор»

В рамках автопробега «Голубой коридор 2012» состоялся первый круглый стол на десятой ежегодной газовой выставке технологий «GasSUF-2012». Эксперты из Группы Газпром, «Э. ОН Рургаз», Национальной газомоторной ассоциации и компаний, занимающихся газовыми технологиями, обсудили преимущества автомобилей на газомоторном топливе, инновации и проблемы природного газа в качестве моторного топлива и производства автомобилей на газе.

В рамках автопробега «Голубой коридор 2012» состоялся первый круглый стол на десятой ежегодной газовой выставке технологий «GasSUF-2012». Эксперты из Группы Газпром, «Э. ОН Рургаз», Национальной газомоторной ассоциации и компаний, занимающихся газовыми технологиями, обсудили преимущества автомобилей на газомоторном топливе, инновации и проблемы природного газа в качестве моторного топлива и производства автомобилей на газе.

Диана Хюстер из посольства ФРГ в Москве рассказала о поддержке производства автомобилей на газе со стороны правительства Германии. Сейчас в стране до 100 тысяч автомобилей на газе, и правительство имеет амбициозный план увеличить эту цифру до 1,4 млн. к 2020 году. Для поддержки этих планов, правительство использует ряд финансовых стимулов, таких как ставки по низким процентам и особые ссуды предприятиям.
«Автопробег — это демонстрация развития сотрудничества между нашими странами. Залог успеха развития отношений — постоянное совершенствование инфраструктуры», — сказала германский дипломат.

Организаторы автопробега разделяют оптимизм Д. Хюстер. Представитель «Э. ОН Рургаз» в России Райнер Хартманн отметил, что его компания активно участвует в данном направлении и готова делиться самыми передовыми технологическими наработками с Газпромом. «Мы стоим на пороге золотой эры природного газа в качестве моторного топлива», — сказал он.

Начальник Управления по газификации и использованию газа Газпрома Валерий Матюшечкин отметил, что рынку автомобилей на газе требуются особые организационные, технологические и финансовые меры стимулирования. По его словам, в Газпроме принято решение о создании компании-оператора по газомоторному рынку. «В 10-12 регионах России, где заключены соответствующие соглашения, со стороны Газпрома предусмотрено строительство заправочных станций на газе, а администрации должны обеспечить перевод транспорта на газ», — добавил он.

Дэвид Грэбэ из «ГАЗПРОМ Германия ГмбХ» сказал, что Группа Газпром планирует расширить свое присутствие на рынке КПГ, строя дополнительные заправочные станции в Германии и Чехии. «Газпром экспорт» совместно с «ГАЗПРОМ Германия» планируют развивать рынок СПГ в транспортном сегменте Европы, а также рынок бункеровки судов на Балтике и в регионе Северного моря», — сказал он.

Оливер Кюнер из «Бауэр компрессор холдинг ГмбХ» добавил, что использование газа в качестве моторного топлива экономически выгодно. Он подчеркнул: «Единственная возможность для развития рынка в Европе — финансовые меры поддержки, как прямые, так и косвенные»

По словам Евгения Пронина, исполнительного директора Национальной газомоторной ассоциации, «развитие этого рынка в ближайшие годы неизбежно».

Эта дискуссия за круглым столом в рамках десятой ежегодной выставки «GasSUF-2012» дала старт автопробегу через 11 городов «Голубой коридор 2012», который призван продвигать преимущества автомобилей на газе. В субботу 8 сентября участники автопробега начали свое путешествие по Европе, направившись из Москвы к первой остановке в Белоруссии.