Новости1 мин.

В немецких автосалонах из продажи исчезли недорогие автомобили

В бюджетном сегменте до €15 000 (1 500 000 рублей) осталось только лишь четыре модели.

© Dacia

Европейские производители массово свернули выпуск доступных автомобилей. Самой недорогой машиной, официально представленной на немецком рынке, сейчас является хэтчбек Dacia Sandero третьего поколения, за который просят минимум 11 300 евро. Кроме того, в сегменте до €15 000 остались пятидверные малолитражки Fiat Panda, Citroen C3 и Mitsubishi Space Star. На этом список доступных вариантов заканчивается.

При этом эксперты автоклуба ADAC отмечают «скудное оснащение», а также примитивные системы безопасности этих моделей. Кроме того, все перечисленные автомобили за последнее время значительно подорожали: с 2019 года хэтчбек марки Mitsubishi прибавил 47%, Fiat — 61%, а Sandero стал дороже на внушительные 62%.

По мнению экспертов автоклуба ADAC, автопроизводители должны предлагать более доступные транспортные средства, расширяя модельные ряды за счёт бюджетных моделей. Однако автопром делает ставку на модные кроссоверы, а не на маленькие автомобили, так как они приносят существенно большую прибыль.

Увы, но, как отметил вице-президент Центральной ассоциации немецкой автомобильной торговли (ZDK) Томас Пекрун, европейским маркам сейчас не до разработки новых «компактов», ведь объём заказов оказался на 30-50% ниже прошлогодних показателей. А всё потому, что продукция китайских брендов постепенно захватывает рынок.

И продолжая тему бюджетных машин. Белорусский завод «БелДжи» собрал партию кроссоверов BelGee X50: это лицензионная копия Geely Coolray, которая отличается от своего исходника только шильдиками. Первыми новинку получат белорусские автосалоны: это, по прогнозам продавцов, может случиться на следующей неделе.