В России нарушитель на моноколесе не подлежит никакому наказанию
Автоэксперт Владимир Сажин напомнил, что моноколёса, как и сигвеи, и гироскутеры должны передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, что предусмотрено правилами дорожного движения. Если таковых нет на пути следования, то по обочинам дорог или краю проезжей части. «Но очевидно, что на скоростной трассе их точно быть не должно, как и велосипедистов и самокатчиков», — отметил Сажин.
Появляться на обычных загородных трассах они могут только, если соблюдают требования ПДД — имеют световозвращатели, сигнальные огни и прочие опознавательные знаки. Эксперт категоричен: моноколёса необходимо ограничивать в скоростях, как электросамокаты, «и не давать им возможность перепрошивки». «Часто их перекодируют и добавляют «лошадей». Если водитель моноколеса будет носиться, он рано или поздно станет донором органов», — говорит специалист.
В настоящее время нет никаких нормативных актов в отношении пользователей моноколёс, как их штрафовать — никто не знает. По словам Сажина, проблема в том, что этот вид СИМ нельзя идентифицировать как транспортное средство, но в критической ситуации это полноценный участник ДТП, который способен нанести ущерб и должен отвечать за это.
Он напомнил, что в России разрешённая скорость для езды на СИМах — не более 25 километров в час, что автоматически запрещает выезд такого транспорта на скоростные магистрали.