Васильев: шипы вредят дорогам в 50 000 раз больше нешипованных шин
Депутаты Госдумы призвали провести на государственном уровне исследование влияния использования шипованных покрышек на российские дороги, а также подготовить регламент их эксплуатации.
Член думского комитета по транспорту и строительству Александр Васильев заявил, что заниматься углубленным анализом последствий использования шипованных шин должны специалисты Минтранса и Минпромторга РФ. Также он отметил, что планируется проведение отдельного мероприятия, на котором представители профильных ведомств обсудят вопросы эксплуатации зимней резины.
Необходимо именно Минтрансу, Минпромторгу провести научные исследования, чтобы была точно подтвержденная лабораторно история с торможением шипованной резины, условия должны быть выдержаны по температуре, по толщине снега, по толщине льда, то есть различные температурные и атмосферные условия должны быть для того, чтобы понимать какая резина, на какой температуре, как влияет и все вытекающие из этого вопросы.
Чиновник добавил, что полноценных исследований на тему воздействия шипованных покрышек на дорожное полотно в России не проводилось. Но тесты, проведенные в МАДИ, подтверждают колоссальное влияние шипов на состояние покрытия.
“На данный момент нет научных обоснованных исследований, есть только исследования Московского автодорожного института. У них есть специальная карусель, на эту карусель они ставят шипованную покрышку и гоняют ее по кругу. Эти исследования говорят о том, что одна шипованная покрышка в 50 тыс. раз больше наносит ущерба (дорогам), чем нешипованное колесо”, - приводит агентство “Москва” слова депутата.
Напомним, ранее Васильев рассказал, что законопроект о запрете использования шипованных шин планируется принять до наступления следующего зимнего сезона. При этом в Минтрансе предложение чиновника не поддерживают и считают подобные меры неоправданными.