Новости

Велодорожки могут связать соседние линии метро и районы Москвы

Власти Москвы могут в ближайшем будущем существенно расширить программу строительства велодорожек в столице и создать пять велосипедных зон в разных округах Москвы, которые свяжут соседние линии метро.

Власти Москвы могут в ближайшем будущем существенно расширить программу строительства велодорожек в столице и создать пять велосипедных зон в разных округах Москвы, которые свяжут соседние линии метро, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление генерального директора ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игоря Маркина в интервью газете «Известия», опубликованном в среду.

Московские власти решили развивать в столице велосипедный транспорт как альтернативу автомобилю, поскольку одной из главных проблем города являются пробки. В прошлом году велоразметка длиной 2,5 километра появилась на Лужнецкой набережной. Еще порядка 15 километров трасс имеется в парках Воробьевых гор, Тропарево, Кузьминок и Кусково. К 2016 году в Москве планируется построить 119 велодорожек.

Так, на северо-западе столицы велодорожками предполагается связать станцию метро «Тушино» со станциями «Строгино» и «Митино», а также микрорайоном Куркино.
Также по данным Маркина, на юго-западе столицы велодорожками будут связаны станции метро «Новоясеневская» и «Улица академика Янгеля», а также «Чертановская» и «Коньково». Также велосипедисты смогут спокойно прокатиться по районам Южное и Северное Чертаново вдоль Битцевского парка. Третья линия пройдет по юго-востоку столицы и соединит станции метро «Царицыно», «Орехово», районы Бирюлево Восточное и Загорье.

Самую обширную велосипедную зону планируется построить на востоке столицы. Она начнется с поселка Восточный за МКАД, протянется через районы Измайлово, Новогиреево, Косино, Жулебино, пройдет мимо станций метро «Выхино», «Кузьминки», «Люблино», «Марьино» и закончится в Капотне. Пятая велодорожка появится в центре столицы — она пройдет вдоль Бульварного кольца, частично затронув набережную Москвы-реки.

«На велодорожки до 2016 года планировалось выделить 610 миллионов рублей. Теперь эти деньги, скорее всего, будут потрачены всего за год», — уточнил Маркин.
Как в свою очередь сообщил представитель пресс-службы департамента транспорта Александр Оносовский, строительство линий начнется весной 2012 года.