Новости

Владельцев фур будут штрафовать за шумную ночную разгрузку

В столице могут появиться штрафы за нарушение допустимого уровня шума при разгрузке фур около жилых домов, а также за то, что водители не выключают при разгрузке двигатели или направляют фары в окна домов.

В столице могут появиться штрафы за нарушение допустимого уровня шума при разгрузке фур около жилых домов, а также за то, что водители не выключают при разгрузке двигатели или направляют фары в окна домов.

Соответствующий проект поправок к городскому кодексу об административных правонарушениях (КоАП Москвы) подан в городскую думу. Штрафы за свет в окна, невыключенный двигатель и сильный шум составят 1–2 тысячи рублей для физических лиц, 4–8 тысяч рублей для должностных лиц и 40–80 тысяч рублей для юридических лиц. Как сообщил председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников, законопроект может быть принят уже в начале сентября 2014 года. Источник в транспортном комплексе пояснил, что для контроля за нарушителями может быть создана специальная организация.

Согласно проекту изменений в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, наказанием за все эти нарушения может быть предупреждение или штраф в размере 1–2 тысячи рублей для физических лиц, 4–8 тысяч рублей — для должностных лиц и 40–80 тысяч рублей для юридических лиц.

Введение платы для фур за проезд по дорогам отложено до 2015 года.

Контроль за погрузкой-разгрузкой в ночное время с включенными двигателями и ярким светом планируется оставить за департаментом транспорта и его подведомственными учреждениями. При этом ответственность за нарушения будет наступать вне зависимости о того, поступали ли жалобы от жителей домов, говорится в документе. Следить за уровнем шума должен будет департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Как пояснил председатель комиссии по законодательству Мосгородумы Александр Семенников, документ может быть принят еще при действующем созыве городского парламента в начале сентября.

«Числа 10-го мы уже можем рассмотреть документ в первом чтении», — заявил парламентарий, добавив, что эти штрафы уже обсуждались до внесения документа в городскую думу.

«Эти штрафы обязательно нужно вводить, поскольку в городе меняется грузовая логистика. Сейчас потоки грузовиков стараются пускать в город в основном в ночное время, поэтому и погрузки будут происходить ночью, а это существенно увеличивает шанс беспокойства жителей», — отметил Семенников. По его словам, шумные работы при разгрузке в магазинах, встроенных в жилые дома, — одна из самых частых жалоб жителей.

Он также отметил, что штрафовать водителей и перевозчиков следует только в том случае, если они неоднократно нарушают покой граждан или же отказываются погасить фары и заглушить двигатель по просьбе прибывших сотрудников ведомств. «Если это разовое нарушение и оно было сразу устранено, то можно ограничиться и предупреждением», — пояснил депутат.

Контролировать освещенность фасадов и работу двигателей во время разгрузки можно будет и удаленно, при помощи дворовых камер. «Но это не отменяет того, что у департамента транспорта должна быть мобильная бригада, готовая выехать в ответ на жалобы жителей», — добавил он. Что касается уровня шума, по мнению депутата, им может заняться Мосэкомониторинг, который осуществляет контроль за экологической обстановкой в городе, включая уровень шума.

В Госдуму внесен законопроект о введении штрафов за парковку грузовиков во дворах.

Отметим, что предельно допустимый уровень шума в жилой застройке ночное время, согласно санитарным нормам составляет 45 децибела. В столице также действует закон о тишине, согласно которому шумные работы не должны производиться с 23:00 до 7:00 в будни и с 19:00 до 9:00 в выходные дни. Так, проведение «подготовительных, земляных, строительных и иных работ» в ночное время, которое привело к «превышению допустимого уровня шума», карается штрафом в 40 тысяч рублей для должностных лиц и 300 тысяч рублей для юридических. Для физических лиц ответственность не прописана.

Scriptio: Дарья Миронова.