Власти хотят создать придорожную инфраструктуру за чужой счёт
Предполагается, что на территории комплексов будут находиться заправки, кафе, туалеты, мойки, зоны отдыха, станции техобслуживания, магазины и другая инфраструктура. Создавать их планируется при помощи государственно-частного партнёрства.
Как отметил премьер Башкирии Андрей Назаров, сегодня стоимость создания одной многофункциональной зоны составляет около 100 млн рублей, из них около 50% — это траты на подведение инфраструктуры и строительство съездов с трасс. При этом на каждом этапе приходится тратить время на согласование документов, также достаточно долго строятся сами пути подъезда к объекту.
Чтобы инвесторам было интереснее вкладываться в проект, в Минэкономики хотят предложить принимающему участие в проектах бизнесу определённые льготы при подключении с инженерным сетям и организации съездов.
Впрочем, эксперты сомневаются, что предпринимателям в текущей ситуации будет интересно инвестировать в создание многофункциональных придорожных комплексов.
«Пока в стране нет генеральной схемы развития заправок, привлечь инвесторов в развитие МФЗ сложно. Сегодня компания открывает АЗС, а через несколько месяцев в километре от нее конкурент внезапно открывает еще одну. Заправочный бизнес и так крайне низкомаржинальный, а тут ещё и излишняя конкуренция. Должен быть понятный план по всем дорогам. Места должны разыгрываться на тендерах, компания должна понимать, что на этом конкретном участке заправляться будут только у нее. Только в этих условиях банки будут кредитовать бизнес на долгий срок, инвесторы будут планировать прибыль, вкладываясь в отели, кафе, мойки и прочие элементы МФЗ», — уверен зампред наблюдательного совета ассоциации «Надёжный партнёр» Дмитрий Гусев.