Власти Москвы хотят вернуть самый спорный штраф: от него отказались даже гаишники
По мнению Мухортикова, в «письмах счастья» при этом нужно указывать не конкретное место совершения ДТП, а весь контролируемый камерами участок, на котором было совершено нарушение.
«Сложность в том, что конкретное место, конкретный километр совершения ДТП при таком виде фиксации четко зафиксировать нельзя. В определение места совершения ДТП нужно добавить возможность указывать протяженность участка, где идет фиксация. Такая практика используется во многих западных странах», — отметил чиновник.
В качестве примера он привел Италию. В Европе на скоростных трассах протяженностью до 800 км установлены камеры на среднюю скорость.
«На мой взгляд, эта практика, которую нам нужно перенимать, включать в риторику. На безопасности дорожного движения это скажется самым лучшим способом», — считает Мухортиков.
Напомним, в России Госавтоинспекция перестала рассылать штрафы за это нарушение в 2021 году. Мера вызывала массу нареканий как со стороны автомобилистов, так и со стороны экспертов. В результате один их несправедливо оштрафованных граждан дошел до Верховного суда, который встал на сторону водителей.
«К событию административного правонарушения относится время и место его совершения. Эти обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию», — говорится в постановлении.
На участке, на котором установлены камеры, не должно быть альтернативных путей проезда, а ограничение скорости должно быть одним на всем протяжении пути. Сам размер штрафа не отличается от наказания за «моментальное» превышение.