Volkswagen нашёл способ решить проблему с дефицитом чипов
В компании решили, что действующая бизнес-модель доказала свою несостоятельность, поэтому проще отказаться от всех посредников и закупать микросхемы напрямую у производителей.
К слову, чем сложнее конструкция автомобилей, тем больше электроники им требуется. Так, если в конструкции Porsche 1978 года использовался блок управления с 8 полупроводниками, то сегодня в Skoda Enyaq используется порядка 90 блоков управления с примерно 8 000 микросхем.
А с тех пор как электрокары стали популярны, спрос на чипы на мировом рынке резко подскочил. Так, каждая система имеет как минимум один микропроцессор, который управляет её работой, так что Volkswagen решил избежать ненужного риска и самостоятельно заняться поставками критически важных компонентов.
Затяжной глобальный кризис на рынке полупроводников уже привёл к значительному подорожанию комплектующих. Кроме того, по прогнозам экспертов, к 2030 году цены на чипы вырастут ещё как минимум вдвое относительно текущих. Сегодня, в среднем, микросхемы на одну машину стоят 600 евро.