Юрист указал на лазейки для дилеров в новом законе
Так, юрист отметил, что подобные действия и раньше были запрещены законом, но в КоАП не были прописаны штрафы. И, в целом, чаще всего привлечь бизнес к ответственности за нарушение прав покупателя непросто «из-за несовершенства норм законодательства».
«Теперь статья 14.8 КоАП «Нарушение иных прав потребителей» дополнилась новым составом, устанавливающим ответственность за навязывание товаров и услуг. Тем не менее административная ответственность, на мой взгляд, будет наступать редко», — считает эксперт.
Также Хаминский разъяснил, что именно может считаться нарушением прав и интересов покупателей. По его словам, так можно классифицировать абсолютно любое увеличение стоимости товара, которое произошло против первоначального желания клиента.
«Вы приходите в автосалон и видите в торговом зале автомобиль. Рядом табличка с комплектацией и ценой. Вас всё устраивает, и вы идете оформлять покупку. Но в результате цена увеличивается на стоимость ковриков, подножек, магнитолы, страховок и так далее», — отметил юрист.
В этом случае, по его мнению, более действенным способом является привлечение дилеров к ответственности не за навязывание «допов», а по статье 14.7 КоАП — «Обман потребителей».
«Ведь если тебе поступает предложение купить некий товар за 1000 рублей, но в конечном итоге этот товар, помимо твоей воли, обходится уже в 1200, то это уже обман. И кстати, штрафы за такое деяние данной статьёй предусмотрены более значительные — до 500 тысяч рублей. Именно такая санкция сможет остановить нерадивых торговцев», — заключил Хаминский.
Напомним, согласно новому закону, который вступит в силу с 27 октября, за навязывание дополнительных товаров или услуг продавцов будут наказывать. Размер штрафа для должностных лиц составит 2—4 тысячи рублей, для юрлиц — 20—40 тысяч рублей.