За опасное вождение россиян не хотят наказывать
По данным «Парламентской газеты», существует высокая вероятность отклонения поправок о наказании водителей за опасное вождение. Само понятие «Опасное вождение» было внесено в ПДД в далёком 2016 году, но наказания до сих пор не предусмотрено. Штрафы предлагалось ввести неоднократно. Впервые закон об агрессивном вождении был внесён на рассмотрение и вовсе в 2012 году.
В июле 2023 года глава Комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов и Дмитрий Свищев внесли в Госдуму новую версию законопроекта. Она дошла до рассмотрения профильным комитетом. Документом предлагается при первичном правонарушении штрафовать водителей на 5 000 рублей, а при повторном — на 10 000 рублей либо лишать права управления транспортным средством на один год. Обязательным условием наказания требуется признать фиксацию нарушения специальными техническими средствами.
По словам автора инициативы Ярослава Нилова, в законопроекте предложен чёткий механизм наложения штрафа: наличие умысла у водителя на совершение нарушения, обязательная видеофиксация нарушения и наложение штрафа только по решению суда. Это, по задумке, позволит избежать злоупотреблений.
В думском Комитете по транспорту считают формулировку опасного вождения чрезвычайно размытой. Вопрос опирается в администрирование: неясно, на каком основании можно решать, кто водит опасно, а кто нет.
Член Общественной палаты РФ Александр Холодов уверен, что даже в случае принятия штрафа за опасное вождение такое наказание вряд ли станет массовым. К примеру, штраф за несоблюдение интервала между машинами (формально это тоже опасное вождение) выписывают только в случае ДТП. При обычном же движении сотрудники ГИБДД с ним предпочитают не связываться.
Ранее, напомним, в Госдуме предложили ввести мораторий на штрафы с камер. С идеей выступил Ярослав Нилов.