Новости

Запрет шипов в РФ приблизился на ещё один шаг

Госдума приступила к изучению вопроса об ограничениях для владельцев шипованных шин. Инициатив великое множество: от возврата значка "Шипы" и снижения скоростных лимитов до контроля автоматическими камерами фиксации нарушений. Избежать запретов и лишений любителям шипов вряд ли удастся.

По данным газеты "Коммерсантъ", в настоящее время специалисты изучают меры по снижению вреда, который наносят шипованные шины отечественным дорогам. В том, что это действительно происходит, уверено большинство экспертов. На круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству, прозвучали страшные цифры: ежегодно на восстановление дорожного покрытия тратится от 60 млрд до 220 млрд руб. Примерно 53 млрд руб. уходит на ремонт колейности, возникающей, в основном, из-за шипов.

Госкомпания "Автодор" предложила ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, а также запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Водителей на шипах предлагается обязать лепить на автомобиль соответствующую наклейку. На данный момент, напомним, использование зимних шин запрещено в период с июня по август, однако никаких санкций за игнорирование этого требования не предусмотрено.

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев предложил снизить разрешённую скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях. Эту идею поддерживают дорожники. Последние также настаивают на доработке правил эксплуатации летних и зимних шин.

Замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский заявил, что "шипы на льду - как коньки. В Москве они не нужны". Он предложил провести в столице эксперимент по отказу от шипов. Это позволило бы сэкономить гигантские средства. "Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, всё равно колея (от шипов) будет", - заверил он. Член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре предложила запустить разъяснительную кампанию, которая помогла бы водителям осознать, что в действительности шипы им не нужны.

Предложенные инициативы будут изучены рабочей группой при комитете по транспорту и строительству Госдумы. На их доработку потребуется три месяца. Далее инициативы войдут в один или несколько законопроектов и будут внесены в парламент.