quto.ru
Обзоры и тесты5 мин.

«Мерсозаменитель»: первый тест кроссовера Aito M7

Чем хорош премиальный китайский паркетник от Huawei

© Aito

В начале 2024 года компания «МБ Рус», которая раньше занималась поставками немецких автомобилей Mercedes-Benz, подписала соглашение с компанией Seres Aito и начала продажи в нашей стране гибридных китайских кроссоверов. Сможет ли нынешний флагман модельного ряда — шестиместный M7 — стать полноценной заменой немецкого премиума, разбиралась редакция Quto во время теста.

Стиляга

Внешность у машины достаточно строгая и напоминает больше сдержанных европейцев, чем экстравагантных китайцев. Даже крупный воздухозаборник в переднем бампере и узкая решётка радиатора с диодной полосой в верхней части — подчёркнуто простые, с узкими горизонтальными ламелями.

Удачный дизайн делает большой кроссовер визуально меньше, чем он есть. Его длина составляет 5020 мм — это больше, чем Mercedes-Benz GLE, BMW X6 и Toyota Land Cruiser 300.

«Мерсозаменитель»: первый тест кроссовера Aito M7

© Aito

Интерьер

В салоне тоже не найдётся ярких кричащих деталей, всё скромно и минималистично. При этом продумано здесь всё до мелочей, а качественные и приятные на ощупь материалы использовались даже в тех местах, к которым пассажиры не прикасаются.

Но главное — эту машину можно смело называть гаджетом на колёсах, ведь едва ли не единственная традиционная кнопка здесь — это аварийка. Чуть выше расположился 15,6-дюймовый экран медиасистемы, разработанный Huawei. Кстати, IT-компания отвечала за разработку всей электроники, в том числе 10,25-дюймовой цифровой приборки и водительских ассистентов.

Первые два ряда сидений оснащаются подогревом, вентиляцией и массажем, водителю также положена память настроек. На втором ряду установлены капитанские кресла с отдельными подлокотниками, но главная «фишка» здесь — это сверхкомфортное сиденье сзади справа. При активации режима отдыха оно раскладывается в полноценный шезлонг, ещё и сдвигается ближе к центру салона. Переднее пассажирское при этом уезжает максимально вперёд, так что релаксировать можно только если там никто не сидит.

Впрочем, полноценно отдохнуть здесь смогут только низкорослые пассажиры. При росте 180 см уже или не расслабишься, или сильно испачкаешь салон: подошвы ботинок задевают спинку переднего кресла.

Кстати, эта же опция является и одним из главных раздражающих факторов. Дело в том, что сложная система крепления недостаточно жёсткая, так что на любых кочках (которых на российских дорогах хватает) кресло-трансформер раздражающе дребезжит.

А вот багажник при разложенных сиденьях третьего ряда получился очень маленьким. В него можно положить пару пакетов из магазина и чемодан формата «ручная кладь», но полноценный багаж для путешествия большой компанией или семьёй вряд ли уместится.

Запуск

В движение кроссовер приводит силовая установка на базе двух электромоторов, они же отвечают за полный привод. Спереди — на 177 сил и 300 Нм, сзади — на 408 сил и 360 Нм. Бензиновая 1,5-литровая «четвёрка» здесь отвечает исключительно за увеличение запаса хода.

Никакой кнопки запуска двигателя здесь нет, к чему водителям-ретроградам придётся привыкать. Достаточно открыть дверь (замки, конечно же, разблокируются сами при приближении водителя к ключом или смарт-картой), нажать педаль тормоза и перевести селектор трансмиссии в нужное положение.

Глушить электромоторы тоже не нужно, как и включать паркинг вручную: при остановке активируется «ручник», а если отстегнуть ремень безопасности — электроника переведёт коробку передач в режим парковки самостоятельно. Ну а когда водитель вышел из салона и отошёл на несколько шагов, Seres Aito сам заглушит двигатели и заблокирует замки. Если потребность выключить этот гаджет на колёсах всё же возникает, сделать это можно через экран мультимедиа. Там же, кстати, спрятана функция разблокировки лючка бензобака.

© Quto.ru

Как едет

Согласно данным производителя, разгон до «сотни» занимает всего 4,8 секунды, но по ощущениям — намного быстрее. Никаких рывков и задумчивости здесь нет и в помине, кроссовер очень резвый в любом режиме езды, при этом он очень мягко едет, а в салоне очень тихо и на городских, и на загородных скоростях.

При этом снежная каша на московских дорогах и сугробы всех размеров, которые в этом году были в ассортименте представлены в любом дворе и на городских стоянках, показали все преимущества полного привода: паркетник и едет, и паркуется уверенно.

Круиз-контроль тут не только адаптивный (то есть сам разгоняется, тормозит и держит дистанцию), но и достаточно вменяемый, никаких претензий к набору скорости не возникло даже в пробке и при трогании со светофора.

Общий запас хода «семёрки» достигает 1000 км — и это действительно похоже на правду. После пары сотен километров спокойной езды без слишком резких ускорений бензобак опустел менее чем на треть.

А вот попытки зарядить аккумулятор на городских станциях оказались неудачными — объехав несколько в радиусе пары километров от дома редактору так и не удалось подключиться к розетке. На одной станции не было нужного разъёма, вторая оказалась занята, а третья совсем не работала. Кроме того, на всех машиноместах стоит знак запрета остановки для всех, кроме электрокаров, так что если даже звёзды сошлись и подходящая рабочая розетка нашлась, есть риск попасть на штраф. Чего, прямо скажем, не хотелось бы.

Фишки и навороты

Управление почти всеми системами, в том крышкой багажника, люком и солнцезащитной шторкой в крыше, здесь реализовано через монитор медиасистемы. Поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет, а для подключения смартфона нужно скачать мобильное приложение, позволяющее полностью дублировать экран мобильного на большой дисплей. Кстати, если для работы навигатора российского IT-гиганта через тот же «Андроид» нужно подключать пакет «Плюс», то это решение позволяет обходиться без подписки. Но если и этого мало, то здесь предустановлен фирменный магазин приложений Huawei, так что найти и установить нужные приложения можно самостоятельно.

Ещё здесь есть два слота с быстрой беспроводной зарядкой для смартфонов, несколько USB-разъёмов, проекционный дисплей, автопарковщик, а также особый режим аудиосистемы, переключающий весь звук с 19 колонок на четыре динамика в водительском подголовнике. Через них же идёт громкая связь во время звонка, что очень удобно.

Цены

В России цены на Seres AITO M7 начинаются от 6 820 000 рублей. За эти деньги покупатель получит большой кроссовер с не самой яркой внешностью, но максимально комфортный и с водительского, и с пассажирского места, да ещё и с огромным количеством разнообразных наворотов.

© Aito