Гибридный дальнобойщик Chery Tiggo 8 Pro e+
Первая встреча
Внешне отличить новинку от Tiggo 8 Pro Max непросто. Разве что гибрид обзавёлся чуть другим передним бампером, в котором больше нет противотуманных фар, модернизированной головной оптикой, новыми патрубками выхлопной системы и шильдиками на кузове.
Гораздо интереснее то, что находится у него под капотом. Вседорожник оснащается силовой установкой суммарной мощностью 235 лошадиных сил, в состав которой входят 1,5-литровый бензиновый наддувный агрегат и два электромотора. При этом машина переднеприводная. В Китае за полный привод отвечает третий двигатель, но появится ли такой паркетник в нашей стране, пока неизвестно.
Сочетается с агрегатами трансмиссия DHT, способная работать в нескольких режимах: только с ДВС, с одним или двумя электрическими двигателями или со всеми моторами сразу.
А что внутри?
Интерьер здесь не оригинальный. В салоне те же 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, которую можно настроить под себя, и сенсорный экран медиасистемы, куда выводятся данные о работе моторов. Кстати, в отличие от Pro Max, в котором год назад не было поддержки Android Auto, здесь он есть, так что никаких проблем с подключением смартфона не возникло.
Чуть ниже размещается сенсорный блок управления климат-контролем. На ходу менять настройки неудобно: несмотря на большие значки плюса и минуса над шкалой температуры, сделать теплее или, наоборот, холоднее, нажав на них не получится. Для этого нужно буквально проводить пальцем по экрану. А это означает, что на ощупь этого не сделать, водителю нужно отвлекаться от дороги.
С центрального тоннеля исчезла небольшая выдвижная полка для второго смартфона: вместо неё появилось чуть больше буквально притягивающего грязь и отпечатки чёрного глянца.
Он удобный?
Сиденья здесь действительно комфортные, с длинной подушкой, подогревом и вентиляцией. Причём, в отличие от других моделей Chery, греется тут не только сама подушка, но и спинка примерно до уровня поясницы. На водительском кресле ещё есть память настроек.
На первых двух рядах кресел установлены «авиационные» подголовники — при желании их можно согнуть, что обеспечивает дополнительный комфорт во время длительных поездок. В компании обещают, что удобной окажется долгая поездка и для пассажиров третьего ряда: спинки тут можно откинуть, хотя и под небольшим углом.
Ради лучшего распределения веса 12-вольтовый аккумулятор переехал в багажник, из-за чего его объём оказался чуть меньше, чем у «Макса». Так что места для запасного колеса тут не нашлось, только для ремкомплекта.
Сверхэкономичный?
По данным производителя, запас хода достигает 1000 км, а при идеальных условиях расход топлива составляет 1 литр на 100 км пути! Впрочем, у Quto.ru так и не получилось достигнуть этого показателя: наш средний расход при пробеге от 100 до 180 км в день составил 6,5 литров.
Быструю зарядку батарея не поддерживает, но из-за скромной ёмкости это и не нужно: запас энергии полностью пополнится за ночь подключения к бытовой розетке, а на более мощных общественных станциях и вовсе за пару часов. На электротяге гибрид способен проехать до 75 км, и в жаркое время года характеристики действительно совпадают.
Во время вождения разница между Tiggo 8 Pro e+ и Tiggo 8 Pro Max видна сразу, даже несмотря на увеличенную на 60 кг массу: новинка получилась тяжелее из-за установленного под днищем аккумулятора, он же стал причиной уменьшения клиренса на 10 мм, до 180 мм. Электромоторы помогают при нажатии на педаль газа, в результате разгоняется машина очень бодро, а скорость кроссовер легко набирает как на старте со светофора, так и на обгоне на загородных трассах.
А что там с проходимостью?
Из-за переднего привода и совсем не кроссоверного дорожного просвета может показаться, что новинка приспособлена только для езды по асфальту. Кстати, благодаря удачно выбранному месту расположения батареи центр тяжести размещается очень низко — это позволяет вседорожнику предсказуемо и уверенно вести себя в поворотах на извилистых дорогах.
Но, как оказалось, его не пугает и действительно серьёзное бездорожье. Горы — потрясающе живописное место, однако погода там настолько непредсказуемая, что буквально за несколько минут палящее солнце может смениться жутковатым ураганом! Первой себя достойно показала панорамная крыша: она с честью выдержала мощный «обстрел» града размером с перепелиное яйцо. Причём обстрел настолько сильный, что все окрестности оказались покрыты 30-сантиметровым слоем ледяных крошек, который не растаял полностью даже спустя сутки!
Ну а последствия непогоды показались столичным жителям и вовсе катастрофой и непреодолимым препятствием. Шторм был настолько мощным, что на местных полях смыло урожай, а с гор сошёл сель — это грязевой поток, который несёт с собой не только землю, но и довольно приличных размеров камни, и за короткий срок превращает дорожное покрытие в настоящую полосу препятствий высотой до полуметра!
Но «восьмёрка» без видимых сложностей смогла преодолеть завалы, не забуксовать в глубокой колее и доставить пассажиров в тепло и уют. Ну а при проезде брода глубиной примерно по колено, который ещё час назад был федеральной трассой, установленную в самой нижней точке батарею, вопреки закравшимся было опасениям, не закоротило.
Что ещё?
Если экстерьер Tiggo 8 Pro e+ почти не отличается от Pro Max, то по звуку опознать новинку можно безошибочно. Дело, в первую очередь, в безопасности: при езде на скорости до 20 км/ч работают только абсолютно бесшумные электромоторы, а для оповещения других участников дорожного движения здесь установлена система, имитирующая звук, более всего напоминающий троллейбусный, но при этом более мелодичный.
Здесь установлен полный набор водительских помощников. Электрический «довесок» позволяет увидеть огромную разницу даже с другими моделям марки. Например, при работе активного круиз-контроля: начисто бензиновых автомобилях нет никаких претензий к торможению и поддержанию дистанции до впереди идущей машины, но набирают скорость они очень вяло и каждый раз приходится подгонять их при помощи педали. Здесь такого желания не возникает.
Есть у этой машины и ещё один большой плюс: владелец может не переживать, оставляя её на парковке на длительный срок. Если аккумулятор на 12В разряжается, то бортовую сеть автоматически начинает подпитывать большой блок батарей. В итоге кроссовер заведётся самостоятельно, без необходимости «прикуривать».
Дорого?
Цены на Chery Tiggo 8 Pro e+ начинаются от 4 799 900 рублей, что на 529 000 рублей дороже базовой версии полноприводного Tiggo 8 Pro Max.
Кстати, в линейке марки на российском рынке кроссовер стал первым электрифицированным автомобилем, но далеко не последним: в конце года «зелёную» версию также получит Tiggo 7 Pro, а в 2024-ом — седан Arrizo 8, продажи которого начнутся в ближайшее время.