Обзоры и тесты

От 5 миллионов долларов: список самых дорогих суперкаров

© Bugatti

10 самых дорогих в мире быстрых автомобилей. Гиперкары и суперкары благодаря своим способностям, техническим тонкостям и богатому оснащению находятся на вершине «пищевой цепочки» автомобилей. Нет ничего удивительного в том, что эксклюзивность и передовые технологии, которыми оснащены эти автомобили, требуют высокой цены. Не говоря уже о том, что подавляющее большинство этих автомобилей со временем не только не дешевеют, но и перепродаются на аукционах в несколько раз дороже, чем стояли изначально. В этой подборке собраны 10 самых дорогих современных суперкаров.

Bugatti Mistral

Компания Bugatti имела честь удерживать титул рекордсмена скорости несколько раз за историю своего существования, первый из которых датируется 1930-ми годами, тогда лучшим считался Type 57 Atlantique. Современный гиперкар и основа для множества спецверсий получил имя Chiron. Одна из модификаций актуальной модели — Bugatti Mistral стоимостью 5 млн долларов (около 353 млн рублей). Как это ни странно, но это самый дешёвый автомобиль в этом списке. Bugatti создала лишь 99 экземпляров с 8,0-литровым четырёхтурбинным двигателем W16, мощность которого составляет 1 577 лошадиных сил и 1 600 Нм крутящего момента.

© Pagani

Pagani Huayra Imola

Модель Imola была представлена в 2020 году, она стала наиболее близкой версией к Huayra R. Под карбоновым кузовом с радикальным дизайном скрывается 6,0-литровый твин-турбо двигатель AMG V12 мощностью 827 лошадиных сил и 1100 Нм крутящего момента. Imola весит всего 1 050 кг — такая же лёгкая модель, как трековая Huayra R. Автомобиль назван в честь знаменитой итальянской гоночной трассы Имола. Создано было всего пять серийных версий, каждая из которых стоит 5,4 млн долларов.

© Bugatti

Bugatti Divo

Divo появился в 2019 году как дань уважения французскому гонщику Альберту Диво, который участвовал в гонках Bugatti в 1920-х годах и выиграл Targa Florio. Divo был основан на Chiron, но получил элементы дизайна, вдохновленные Type 57SC Atlantic. Кузов был изменён для улучшения аэродинамики и сцепления с дорогой. Это привело к лучшему боковому ускорению и позволило Divo преодолеть испытательный трек Нардо на 8 с быстрее Chiron. W16 сохранил мощность базового автомобиля в 1 479 лошадиных сил и 1 600 Нм. Создано было всего 40 Bugatti Divo, каждый из которых стоил 5,8 млн долларов.

© Pagani

Pagani Codalunga

В 2022 году итальянский автопроизводитель Pagani решил отдать дань уважения старым гоночным автомобилям, представив длиннохвостую версию модели Huayra. Она получила название Codalunga (в переводе с итальянского — «длинный хвост»). Существует всего пять экземпляров, каждый из которых продаётся по цене 7,4 млн долларов. Двигателем служит 6,0-литровый V12 AMG с двойным турбонаддувом. Здесь он выдает 840 лошадиных сил и 1100 Нм. Как и во всех версиях Huayra, мощность передается на задние колеса только через семиступенчатую секвентальную коробку передач.

© Maybach

Maybach Exelero

Автомобиль был заказан дочерней компанией Goodyear Fulda в 2004 году для тестирования высокопроизводительных шин. Основой для Exelero послужил Maybach 57, который, в свою очередь, восходит к W140 S-класса. В качестве силового агрегата используется 5,9-литровый твин-турбо V12 от Maybach мощностью 690 л.с. и 1020 Нм. Максимальная скорость автомобиля составляла 351 км/ч. Этот экземпляр появился в немецком сериале «Кобра 11», затем в музыкальном клипе Jay-Z. Согласно Top Gear, в 2011 году рэпер Birdman купил автомобиль за 8 млн долларов.

© Mercedes-Benz

Mercedes CLK GTR

В 1997 году Mercedes и AMG должны были омологировать гоночный автомобиль для чемпионата FIA GT всего за 128 дней. Чудесным образом им это удалось, и в соответствии с требованиями FIA необходимо было построить 25 дорожных моделей. В итоге получилось 20 купе и 5 родстеров дорожной версии. Двигатель M297 V12 объёмом от 6,8 до 7,3 литра, в зависимости от версии, развивал мощность от 604 до 711 л.с. Сегодня безупречный экземпляр оценивается в 8,5 млн долларов.

© Bugatti

Bugatti Centodieci

В 2022 году компания Bugatti отметила 110 лет со дня своего основания моделью на базе Chiron, вдохновленной Bugatti EB110 Романо Артиоли 1991 года. Модели 1990-х годов ознаменовали 110-летие Этторе Бугатти, отсюда и нео-ретро дизайн модели Centodieci. В переводе с итальянского название модели означает «110», но Bugatti запланировала выпустить только 10 экземпляров, каждый из которых стоит 9 млн долларов. Четырёхтурбинный W16 производит 1 578 лошадиных сил и 1 600 Нм. Разгон до 97 км/ч составляет всего 2,3 секунды.

© Bugatti

Bugatti La Voiture Noire

La Voiture Noire 2021 года — самый дорогой Bugatti из когда-либо созданных. Модель, созданная на базе Chiron, черпает вдохновение в Type 57 SC Atlantic Жана Бугатти. Двигатель W16 объёмом 8,0 л расположен за водителем, но автомобиль обладает почти переднемоторными пропорциями. Мощность идентична Chiron — 1 479 л.с. и 1 600 Нм крутящего момента. Как и модель 1930-х годов, он оснащен шестью выхлопными трубами. Изысканный неоретро-стиль — достаточное основание для того, чтобы назначить высокую цену, но что действительно делает его поистине дорогим, так это эксклюзивность. Существует только один экземпляр La Voiture Noire, и стоит он 13,4 млн долларов.

© Automotive spyrospanopoulos

SP Automotive Chaos

Один из самых дорогих и радикально стилизованных автомобилей, как ни странно, родом из Греции. Назвать его суперкаром или гиперкаром — это преуменьшение, так как SP Automotive Chaos, как утверждается, является первым «ультра» автомобилем. Автомобиль должен был быть представлен на Женевском автосалоне 2021 года, но пандемия разрушила эти планы. Тем не менее, греческий высокопроизводительный автомобиль отличается множеством революционных инженерных решений и 4,0-литровым V10 мощностью до 3 000 л.с. Время разгона от 0 до 97 км/ч составляет 1,8 с, а максимальная скорость равна 500 км/ч. Самая мощная версия автомобиля стоит 14,4 млн долларов. А версия «попроще» с 2 000 лошадиных сил доступна по цене 6,4 млн долларов.

© McLaren

McLaren F1

Первоначальное видение Гордона Мюррея об идеальном дорожном автомобиле родилось более 20 лет назад и по сей день почитается как величайший высокопроизводительный автомобиль в истории. Он удерживает рекорд самого быстрого в мире автомобиля с естественным впрыском топлива на протяжении уже 20 лет. 6,1-литровый двигатель BMW V12 развивает мощность 618 л.с. и 650 Нм. Всё было рассчитано до совершенства, поэтому, казалось бы, не слишком впечатляющие цифры позволили развить максимальную скорость 391 км/ч. В последний раз, когда один из 106 существующих автомобилей был выставлен на аукцион, его цена составила 20,5 миллиона долларов.