Обзоры и тесты9 мин.

Услада москвича: экспресс-тест кроссовера «Москвич 3»

Первое знакомство с «живым» автомобилем

© Москвич

Тест-драйв кроссовера «Москвич 3»: мнение Quto. На модель «Москвич 3» возложена эпохальная миссия: именно этот автомобиль, по задумке команды одноимённого завода и столичных чиновников, должен возглавить поредевший сегмент кроссоверов «В+», то есть заменить ушедших с «белого» рынка Hyundai Creta, Renault Duster и компанию. Скажем прямо, шансы на успех действительно высоки. Это стало понятно после короткого, но любопытного знакомства с машиной на площадке Центра технических видов спорта Москвы. Мы прокатились сразу на двух версиях кроссовера – с базовой «механикой» и с опциональным вариатором.

О том, что «Москвич 3» – ни разу не москвич, не рассказал лишь ленивый. Пока эта модель завозится в страну в практически готовом виде и дособирается по «отвёрточной» технологии. Хорошо это или плохо – вопрос, скорее, риторический. Китайцы незаметно подкрались к российскому автопрому, пнули его пяткой и оставили далеко позади, что в очередной раз подтвердил мини-тест первенца возрождённого «Москвича».

Выбор форм-фактора и размеров модели «Москвич 3» отнюдь не случаен. Субкомпактный недорогой кроссовер – самая желанная машина для большинства россиян на протяжении ряда последних лет. Не слишком маленький, но и не большой, с достойным дорожным просветом и со скромным топливным аппетитом. Автомобиль на каждый день без особых изысков. Всё это вполне подходит под описание нового «Москвича».

Каков снаружи

Глядя на «Москвич 3» сбоку, его легко можно принять за «Крету» или любого иного представителя современного азиатского автопрома. Нарочито угловатые, рубленые формы, простоватые накладки по низу дверей и колёсных арок из неокрашенного пластика, маленькие, теряющиеся на фоне массивного кузова колёсики с усреднённым дизайном дисков (по факту они не такие уж и маленькие – с шинами размерности 215/50 R17). На фоне этой машины даже «Дастер» воспринимается куда более гармоничным и привлекательным.

Передок и задняя часть «Москвича 3» проработаны в дизайнерском плане немного поинтереснее. Массивные вертикальные плоскости перерезаны поперёк хромированными линиями и узкими элементами оптики. Кстати, светодиодной. Неплохо смотрятся и детали в форме бумерангов. А вот основные фары получились откровенно неудачными. Даже не из-за формы, и не потому, что в них стоят обычные галогенки с линзами (в топовой версии будут светодиоды). Фары стоят слишком низко и слишком вертикально. В условиях российской зимы «Москвич 3» рискует «ослепнуть» даже при небольшом ухудшении погодных условий: фары будут мгновенно покрываться грязью и снежной кашей. В Китае, на родине «Москвича», с такой проблемой точно не знакомы!

Пока «Москвич 3» производится всего в одном «каршеринговом» цвете – белом. В будущем палитру обещают разбавить ещё четырьмя оттенками – чёрным, серым, светло-голубым и красным.

Что внутри

Салон «Москвича 3» исполнен на достойном для своей ценовой категории уровне – не хуже, а в чём-то даже лучше среднестатистических собратьев. Жёсткий пупырчатый пластик торпедо не выглядит слишком дешёвым, хотя и отражается в лобовом стекле даже в пасмурную погоду. Приборную панель венчает мягкий козырёк. Комбинированная обивка из ткани и экокожи украшена прострочкой. Недурно, даже витиевато, обыграны дверные карты. Кстати, в дверях имеются вместительные карманы, в которые легко помещаются 1,5-литровые бутылки с водой. Консоль на тоннеле двухэтажная, правда нижний ярус нефункционален: доступ к нему неудобен, вещи будут забываться и теряться. Разъёма USB внизу тоже нет. Россыпь кнопок управления на потолке выглядит старомодной, равно как и клавиши блокировок замков на дверях. Зато есть люк в крыше, и кнопочки на дверках подсвечены. А вот «бардачку» незачёт – по сути его практически нет, да и открывается он в ноги пассажиру.

© Москвич

В предоставленных на тест автомобилях средней комплектации приборка оказалась классической. Не щеголяет современными возможностями и не удивляет, но свои функции исполняет исправно. В топе приборная панель «Москвича» будет более современной, цифровой. Управление вспомогательными функциями выведено на массивную сенсорную глянцевую панель. Пожалуй, это самое современное, но и самое спорное решение в «Москвиче 3», от которого стоило бы отказаться. Разобраться в нагромождении виртуальных кнопок на ходу практически нереально, да и работа сенсора на холоде вызывает неудобства. Традиционное управление «климатом» на порядок лучше.

Кресла с коротковатыми подушками не вызывают дискомфорта. По крайней мере при непродолжительной езде. В спинке второго ряда организован откидной подлокотник, а к ногам седоков подведены воздуховоды с возможностью регулировки воздушного потока. Есть сзади даже парочка разъёмов USB. В салоне «Москвича» без проблем усядутся рослые и тучные пассажиры благодаря достойному запасу как под крышей, так и по ширине.

Мультимедийная система с сенсорным 10-дюймовым экраном больших вопросов не вызывает. В меню и настройках легко разобраться. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Одна из вкладок предоставляет информацию о давлениях в шинах в режиме реального времени. И это, к слову, – настоящая гордость «Москвича». Благодаря датчикам в колёсах водитель может отслеживать изменение давления и температуры в каждом из колёс. Игрушка и не более, но кого-то из клиентов наверняка заманит!

Багажник у «Москвича 3» достаточно объёмный: производитель намерил в нём 520 литров, а при сложенной спинке дивана – все 1 050. Поверим на слово, но подчеркнём, что объём достигается во многом за счёт высоты багажного отсека. Под полом прячется «докатка» с шанцевым набором инструментов в органайзере. От салона «трюм» отделяет мягкая шторка. Неплохо, хотя и простовато: 12-вольтовой розетки для компрессора здесь, к сожалению, нет.

На ходу

Комфортно устроиться за «баранкой» столичного кроссовера я смог за несколько секунд. Благо, регулировок предусмотрено немного. Главный недостаток – в отсутствии изменения вылета руля, но, как ни странно, и с этим можно жить. Во-многом благодаря адекватным настройкам рулевого управления. Впрочем, обо всё по порядку.

© Москвич

Пока российским покупателям предлагается лишь две версии силового агрегата: бензиновый 1,5-литровый турбо HFC4GВ2.4D в тандеме с 6-ступенчатой «механикой» и тот же моторчик в сочетании с вариатором фирмы Punch. Сертифицирован и слабенький 1,6-литровый атмосферник о 109 силах, но перспективы его появления на нашем рынке весьма туманны.

На вариаторе 150-сильный 4-цилиндровый движок особой прыти не проявляет: похоже, сказываются жёсткие ограничения программного характера, связанные с возможностями коробки. Городской агрегат с пакетом «мокрых» фрикционов вместо гидравлического «бублика» не может переварить высокий крутящий момент. Для плавной и размеренной езды тандем неплох, но рвать на нём со светофоров едва ли стоит. Щёлкать виртуальные передачи (коих, кстати, шесть) можно и в ручном режиме, но это упражнение вам быстро надоест. Важно другое: педалей у машины две, а это – определяющий фактор для солидной когорты потенциальных пользователей.

Хотите больше драйва? Тогда ваш выбор – «палка». Старая добрая механическая коробка «Москвича» меня приятно удивила. Благодаря тросовому приводу рукоятка перемещается невероятно плавно, точно и быстро. Таким настройкам стоит поучиться многим европейцам! Адекватная и мягкая педаль сцепления позволяет по-реношному подтыкать передачи без полного выжима. Отличная подвеска силового агрегата не даёт оному «гулять» в подкапотном пространстве даже в резких поворотах – сменить передачу можно всегда.

На «механике» кроссовер едет не в пример бодрее и интереснее. Правда, и в этом случае в 150 заявленных сил верится с большим трудом. Даже без очного сравнения с реношным 1,3 турбо такой же мощности рискнём предположить: тягаться с тем же «Дастером» владельцам «Москвича» не стоит! На затычной картинговой трассе быстро понимаешь: движку немного не хватает эластичности – с низов он тянет относительно слабо при заявленной полке максимального момента в 2 000–4 500 об/мин. Хотя, не будем слишком строги: на тех же «Ладах» и близкого по уровню мотора как не было, так нет, и не предвидится. Кстати, работает мотор с корнями Mitsubishi очень тихо: на холостых оборотах в городе приходится прислушиваться к его «шёпоту» даже при открытом капоте!

© Москвич

Настройки рулевого управления – комар носа не подточит! В меру «острый» руль с электрическим усилителем (2,8 оборота от упора от упора) обладает отличной по современным меркам обратной связью – в том числе в поворотах различной сложности и крутизны. Машина правится легко и играючи в любой ситуации – хоть одной рукой. Достаточно задать нужный вектор и грамотно работать педалями. Однозначно зачёт!

Приятно удивляет и работа ESP с уникальной по нынешним временам возможностью полного отключения. Опытным водителям её вмешательство может показаться грубоватым и избыточным, но для машины каршеринга или транспортного средства новичка она – что доктор прописал! Убрав возможность отключения «ошейника», «Москвич» может сильно сократить число арендных автомобилей, намотанных на столбы. В наиболее распространённых ошибках водителей, что мне удалось смоделировать во время короткого теста, вмешательство ESP приводило к контролируемому сносу передней оси, а не к заносу задка. Скорость гасилась очень быстро и эффективно даже на коварном миксте.

Отключение ESP не приводит к последующей автоматической активации системы ни на каких скоростях. Настройка шасси и развесовка «Москвича» позволяют легко и комфортно управлять автомобилем и без электронного помощника: под небольшой сброс газа кроссовер охотно закидывает «корму» в поворот, а затем позволяет «вытягивать» машину акселератором. На первых порах шасси немного пугает солидными кренами, но к ним быстро привыкаешь. Понять особенности подвески модели в ходе короткого теста в весьма специфических условиях не удалось, но первое впечатление скорее положительное: похоже, что шасси действительно неплохо сбито.

Достоинства и недостатки

«Москвич» с китайской родословной за два миллиона – увы, уже реальность. Рассчитывать на падение цен мы не рекомендуем! Базовый прайс назван, и многих он наверняка шокирует – от 1 970 000 рублей за версию на «палке» и с передним приводом. Кстати, о минусах: полного привода у этого «Москвича» нет и не будет! Да и нужен ли он при заявленном клиренсе в 170 мм, от которого можно отнять ещё десяток-другой (при установке полноценной металлической защиты моторного отсека)?!

© Москвич

Недочёты в виде дохленького маломерного аккумулятора на 55 Ач, полного отсутствия подогревов кресел и руля или скромного по российским реалиям бачка омывателя специалисты «Москвича» со временем устранят – благо работает над доводкой сверхпрофессиональная реношная команда, – а вот повысить коррозионную стойкость кузова и качество окраски будет сложнее. Пока лишь 20% кузовных панелей оцинкованы, что заставляет задуматься о целесообразности покупки. Как и непрокрас под капотом, как и коряво замазанные швы. Есть надежда на высокопрочные сорта стали, коих в общей массе аж 70%, но от ржавчины не спасут и они.

Рассматривая вопрос цены, стоит помнить о гарантии: в отличие от конкурентов у этой машины она точно будет (три года или 100 000 км), как будут и запчасти, и расходники. Сейчас это действительно важно. С вариатором модель подорожает на адекватную сумму – порядка 100 000 рублей. Топовая версия приблизится к отметке в 2,3 миллиона. Подчеркнём – по нашим предварительным прикидкам!

© Москвич

Первый, и, пожалуй, главный вывод: потенциал у «Москвича 3» есть, и он действительно хорош. О дополнительных нюансах можно будет говорить лишь после более обстоятельного теста. Отвечая на вопрос, стоит ли рассматривать этот автомобиль для покупки, без зазрения совести скажем «да!». Не спешите с выводами и проклятиями в адрес автора. Сперва прокатитесь, когда представится такая возможность!

Технические характеристики модели «Москвич 3»

Длина, мм: 4 410

Ширина, мм: 1 800

Высота, мм: 1 660

Колёсная база, мм: 2 620

Дорожный просвет, мм: 170

Мощность двигателя, л. с.: 150

Крутящий момент, Нм: 210 при 2 000–4 500 об/мин.

Максимальная скорость, км/ч: 170

Разгон 0–100 км/ч, с: н. д.

Объём багажника, л: 520/1 050

Снаряженная масса, кг: 1 456

Цена, руб.: от 1 970 000

Цены и комплектации модели «Москвич 3» в каталоге Quto