Выехать из одиннадцати секунд: тест «народной» версии Geely Atlas Pro
© Geely
Новая модификация сделала кроссовер Geely Atlas Pro более доступным для российских покупателей, поскольку прежде приобрести автомобиль можно было лишь со 177-сильной силовой установкой. Впрочем, величина крутящего момента осталась неизменной — 255 Н·м, так что динамика должна быть на примерно прежнем уровне.
Собственно, паспортное время разгона до второй «сотни», заявленное производителем, оказалось почти одинаковым: новая версия должна выполнять спурт за 11 секунд против прежних 10,5 секунды. Максимальная скорость обеих машин составляет 200 км/ч, и даже средний расход топлива указан равный — 7,4 литра.
Уменьшение мощности позволило снизить цены на 70 000 рублей. После недавнего подорожания самый дешёвый Geely Atlas Pro стоит 2 718 990 рублей, а за более мощный вариант просят 2 788 990. Кроме того, до конца августа российский офис китайской марки даёт прямую скидку на сумму 210 000 рублей.
© Geely
Стоит ли экономить? Пожалуй, да. Ведь кроме сиюминутной выгоды при покупке машины сейчас дефорсированный мотор вдобавок гарантирует владельцу кроссовера существенно меньшую ставку транспортного налога: скажем, в Москве за 150-сильную машину нужно платить 5250, а за 177-сильную — уже 8850 рублей.
При таких выладках глупо не простить полсекунды проигрыша при ускорении до 100 км/ч. Но мы вооружились специальным приборчиком, нашли пустую дорогу и провели целую серию измерений, чтобы избежать влияния случайных факторов. И результаты тестов, мягко говоря, оказались любопытными.
Но перед тем, как огласить итоги, хочется похвалить Geely за то, что сохраняют нормальный шестиступенчатый «автомат». В режиме Comfort автомобиль, оснащённый агрегатом австралийской фирмы DSI, после небольшой турбопаузы крайне живо откликается на нажатия правой педали.
Позиция Sport добавляет дополнительную порцию драйва! В режиме Eco реакции, наоборот, откровенно вялые, зато расход топлива — очень приятный: в городских пробках экономичный пресет позволяет снизить потребление бензина до девяти литров на каждую сотню километров пробега.
© Geely
Но активному водителю лучше выбрать Comfort, с которым аппетит возрастает до 10-11 литров. Ну, и жёлтая подсветка приборов, пожалуй, приятнее всего: в «Спорте» приборы наливаются напрягающим глаза красным, а в «Эко» панель окрашивается оттенками голубого.
Подвеска здесь обычная, без активных элементов, так что характер всегда одинаков. Шасси можно описать всего одним эпитетом — «плотное». Ходовая уверенно сглаывает «лежачих полицейских», отменно фильтрует среднекалиберные неровности, но на совсем разбитых направлениях излишне потряхивает пассажиров.
С управляемостью дело обстоит так. В крутые повороты этот Geely буквально ввинчивается, а на прямой стоит увереннее, чем советский утюг на гладильной доске. Но чтобы раскрыть драйверские таланты «Атласа», нужна привычка — рулевому управлению немного недостаёт информативности.
Эти комментарии полностью справедливы и в отношении 177-сильной версии. Так что осталось выяснить главное: насколько 150-сильный «паркетник» медленнее? В первой попытке, выжимая левой ногой педаль тормоза, а правой — газа, удалось достичь результата 10,7 секунды. На новой необкатанной машине.
Следующие заезды позволили продемонстрировать результат 10,5, а с отключенными потребителями, включая кондиционер, — 10,4 секунды. То есть 150-сильный Geely Atlas Pro без какой-либо дополнительной подготовки разгоняется не менее бодро, чем его более мощная модификация.
По идее, стоило загнать пресс-парковый автомобиль на мощной стенд, чтобы проверить реальную отдачу мотора. Но зачем? Как нас уверило представительства марки Geely, это абслютно серийный экземпляр. Что оказалось чистой правдой: другой «Атлас», купленный частником, сходу тоже показал 10,7.