Турбо — мимо: автомобили с мощнейшими атмосферными двигателями
Lamborghini Revuelto
Наследник Aventador является великолепным примером несокрушимости безнаддувной философии. Правда, без электрификации обойтись не удалось. Переработанный V12 объёмом 6,5 литров от «Авентадора» сочетается с тремя электромоторами. Два из них приводят передние колеса.
© Lamborghini
Совокупно силовая установка развивает впечатляющие 1015 л.с. Разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды, максимальная скорость превышает 350 км/ч. Одна из особенностей — компоновка не как у предшествующих Lambo. Продольно размещённый двигатель развернут на 180 градусов относительно ДВС «Авентадора», коробка передач пристыкована сзади.
© Lamborghini
Aston Martin Valkyrie
Британская марка отказалась от турбокомпрессорного V12 в новейшем гран-турере DB12, но на двенадцати «котлах» вовсе не поставлена точка. Скорее даже наоборот! В палитре Aston Martin есть поразительный гиперкар с атмосферным V12 объёмом 6,5 литров, который создан при участии инжиниринговой фирмы Cosworth. Он входит в состав гибридной системы пиковой мощностью 1155 л.с. и способен набирать более 11 000 об/мин.
© Aston Martin
Специфичный облик «Валькирии» объясняется аэродинамической проработкой специалистами Red Bull Advanced Technologies и прославленным формульным конструктором Эдрианом Ньюи. По сути это трековый снаряд для дорог общего пользования. Его задача — не первый приз на конкурсе элегантности, а лучшее время круга. У открытой Valkyrie Spider прижимная сила при 240 км/ч достигает 1,4 тонны.
© Aston Martin
GMA T.50
Символично, что выдающийся британский инженер Гордон Мюррэй (именно ему обязан своим рождением McLaren F1) выбрал для суперкара T.50 3,9-литровый V12 с гоночным характером. У него система смазки с сухим картером и 670 л.с. при 11 000 об/мин. Кроме того, в Gordon Murray Automotive говорят, что построили самый легкий 12-цилиндровый атмосферник в мире. Масса — всего 178 кг.
© Gordon Murray Automotive
GMA T.33
V12 от GMA T.50 в дефорсированном до 617 л.с. варианте и с 48-вольтовым стартер-генератором также можно встретить на среднемоторном купе T.33 и тарге T.33 Spider. Агрегат высокооборотный и при этом достаточно эластичный: 90 процентов крутящего момента приходятся на диапазон 4500–10 500 об/мин, а 75 процентов доступны при 2500 об/мин.
© Gordon Murray Automotive
Chevrolet Corvette Z06
Американский монстр последнего поколения претерпел удивительные метаморфозы. Компрессорный ниженвальный V8 в прошлом. На смену ему пришел напоминающий старые «восьмёрки» Ferrari верхневальный LT6 объемом 5,5 литров и без наддува. Среди конструкторских фишек «плоский» коленвал и система смазки с сухим картером. Отдача — 679 л.с. при 8400 об/мин. Ускорение до 60 миль/ч (97 км/ч) — за 2,7 секунды.
© Chevrolet
Chevrolet Corvette Stingray
Базовый «Корвет» тоже занимает достойное место среди автомобилей с заряженными атмосферниками. У него 6,2-литровый V8 LT2 с классической для модели нижневальной архитектурой (497–502 л.с. и 637 Нм). Скорострельный восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и эффективно загружающая заднюю ось среднемоторная компоновка вносят вклад в великолепную динамику — 3 секунды до 97 км/ч и 2,9 секунды с трековым пакетом Z51 Performance Package.
© Chevrolet
Ferrari 812 GTS
Компания из Маранелло даёт мастер-класс, как правильно усидеть на двух стульях. С одной стороны, она строит крутые турбодвигатели (потрясающий гибрид 296 GTB/296 GTS тому пример), а с другой — продолжает выпуск машин со старыми добрыми V12. Вот, например, 812 GTS. По отдаче (800 л.с. и 718 Нм) гран-турер повторяет исходный 812 Superfast. Разгон до 100 км/ч — в пределах 3 секунд.
© Ferrari
Ferrari 812 Competizione
Специальное исполнение на базе Superfast мощнее стандартного автомобиля. Оно получило облегченный коленвал, титановые шатуны и модифицированные головки блока цилиндров. Результат впечатляет: V12 форсирован до 830 л.с., а отсечка срабатывает при 9500 об/мин. До 100 км/ч суперкар выстреливает за 2,85 секунды и набирает двести за 7,5 секунды. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.
© Ferrari
Ferrari Purosangue
Суперкроссовер совершенно заслуженно залетел в наш очередной обзор. Все прямые соперники Purosangue активно используют блага и преимущества наддува, а он идет своим уникальным путем. Под капотом скрывается настоящий шедевр — 6,5-литровый V12 с системой смазки с сухим картером. Такого больше нет ни у одного серийного SUV в мире!
© Ferrari
Нехарактерный для сегмента мотор выдаёт 725 л.с. при 7750 об/мин и 716 Нм при 6250 об/мин. Отсечка — словно щелчок кнутом по нервам при 8250 об/мин. Как вам такой кроссовер?! До сотни он ускоряется за 3,3 секунды, до двухсот — за 10,6 секунды. Максималка — свыше 310 км/ч.
© Ferrari
Porsche 911 GT3
Почти вся линейка современных 911 оснащена шестицилиндровыми оппозитными турбодвигателями, но к трековому GT3 это не относится. Суперкупе для пилотов-пуристов дарит уникальный опыт: четырёхлитровый ДВС мощностью 510 л.с. и максимальные 9000 об/мин нынче редко кто может предложить. Интересно, что с точки зрения шасси Porsche 911 GT3 пошёл дальше других «nine-eleven». Передним стойкам МакФерсон он предпочитает двухрычажную подвеску.
© Porsche
Porsche 911 GT3 RS
А это хардкорный, фактически полугоночный болид, который подготовлен для пекла шоссейно-кольцевых баталий. Мотор от GT3 форсирован до 525 л.с. В преселективном «роботе» PDK укорочен ряд передаточных чисел, настройки шасси скорректированы, установлена система DRS (Drag Reduction System) — аэродинамическое оперение переводится в конфигурацию наименьшего сопротивления нажатием кнопки.
© Porsche