Безумно мощные, страшно быстрые: американские спорткары, которые вас удивят
Chevrolet Corvette Stingray C8
Современный «Корвет» — это совсем не то, к чему привыкли поколения преданных адептов модели: актуальное восьмое поколение впервые сменило классическую компоновку на среднемоторную. В базовом исполнении устанавливается 6,2-литровая нижневальная «восьмёрка» LT2 мощностью до 502 л.с.
© Chevrolet
Олдскульный двигатель вкупе с быстрым восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и эффективной загрузкой ведущей оси позволяет творить чудеса на старте. До 97 км/ч (60 миль/ч) суперкар ускоряется за 2,8 секунды (данные замеров Car and Driver).
© Chevrolet
Chevrolet Corvette Z06 C8
Внешне «зетка» отличается от Stingray. В частности, кузов расширен на 9,4 см, чтобы вместить задние шины шириной 345 мм. Технические различия между машинами глобальные: монстр на фотографиях является уникальным для США продуктом, созданным по старым канонам Ferrari. Вместо незамысловатого 16-клапанника — высокофорсированный атмосферный V8 LT6 объёмом 5,5 литров с 32-клапанными головками блока цилиндров. Мощность — «честные» и эмоциональные 679 л.с. при 8400 об/мин.
© Chevrolet
На тестах Car and Driver супекупе со спортпакетом Z07 показало разгон 97 км/ч за 2,6 секунды и прохождение ¼ мили за 10,5 секунды.
© Chevrolet
Chevrolet Corvette ZR1 C7
Говоря о «Корвете» нельзя не заглянуть в его прошлое и не отдать должное атлету прошлого седьмого поколения в топовом исполнении ZR1. Он появилось под конец производства линейки C7 и представлял собой вершину развития переднемоторного Corvette. Оцените сами: в боекомплект входит 765-сильный компрессорный «шесть и два» LT5. Перед нами самый мощный дорожный представитель клана в истории! Среди прочих особенностей усовершенствованная аэродинамика. Коробка передач механическая семиступенчатая или восьмиступенчатый «автомат».
© Chevrolet
В ходе инструментальных замеров Car and Driver безумный Chevy продемонстрировал рывок до 97 км/ч за три секунды и «квотер» за 10,8 секунды.
© Chevrolet
Chevrolet Camaro ZL1
История Camaro завершилась, последний экземпляр выпущен 14 декабря 2023 года. Вернётся ли легенда и в каком виде — большой вопрос. Впрочем, свирепая модификация ZL1 не даст заскучать поклонникам как минимум в ближайшие годы. Напомним, эта зверюга заряжена 659-сильным двигателем V8 LT4 объёмом 6,2 литра с механическим нагнетателем, который также известен по Corvette Z06 C7, Cadillac CTS-V и CT5-V Blackwing.
© Chevrolet
Быстр ли ZL1? О да! До 97 км/ч за 3,5 секунды при наличии шестиступенчатой «механики», умелого водителя и хорошего «зацепа». Но автомобиль с опциональным пакетом 1LE (доработанная аэродинамика, регулируемая подвеска, облегчённые колёса) силён также управляемостью. Подтверждение тому время прохождения Нюрбургринга (7 минут 16,04 секунд) — быстрее, чем грозный Porsche 911 Turbo S (991.2).
© Chevrolet
Ford Mustang Shelby GT500
Экстремальное купе на базе «Мустанга» прошлого поколения удивило компрессорной «восьмёркой» Predator объемом 5,2 литра. Она развивает невероятные 771 л.с. — на момент появления Shelby GT500 был мощнейшим дорожным Ford в истории. Ещё большим сюрпризом стала преселективная роботизированная коробка передач с семью ступенями и двумя сцеплениями — весьма необычное решение по меркам сегмента американских могучих купе классической компоновки.
© Ford
Скорострельная КП и очень много «дури» превращают Shelby GT500 в серьёзное оружие, выстреливающее до 97 км/ч примерно за 3,4 секунды в идеальных условиях.
© Ford
Ford GT
Один из самых выдающихся американских автомобилей за последние десятилетия логичным образом входит в золотой фонд быстрейших. Особую пикантность этой истории придает тот факт, что «джи-ти» вооружен отнюдь не харизматичной «восьмёркой», а шестицилиндровым 3,5-литровым EcoBoost V6 с двумя турбокомпрессорами. Иначе говоря, это известный по массовым Ford мотор в высокой степени форсировки до 669 л.с. (у трековой версии GT Mk II — 710 л.с.).
© Ford
Среднемоторный GT околдовывает дизайном и в случае чего готов набросить пелену перегрузки на глаза водителя и пассажира. По информации Car and Driver, суперкару достаточно трех секунд для спринта до 97 км/ч. Четверть мили он проходит за 10,8 секунды.
© Ford
Dodge Challenger SRT Demon
Легендарный «Челленджер», отправленный в отставку вслед за Camaro, — это мускулистый хулиган для разборок на «квотере». Самый крутой в семействе — лимитированный SRT Demon, который некогда устроил шумиху на весь мир. Ещё бы, не каждый день в продаже появляется настоящий дрэговый монстр. Вот лишь несколько фактов. На момент появления «Демона» его 852-сильный компрессорный Hemi объемом 6,2 литра считался мощнейшим восьмицилиндровым заводским V8 в мире. Подвеска настроена таким образом, чтобы в момент старта переносить массу на задние колеса и загружать их для лучшего сцепления с дорогой. Впервые на серийной машине применен дрэговый лонч-контроль TransBrake.
© Dodge
По заявлению производителя, Challenger SRT Demon достигает 97 км/ч за ирреальные 2,3 секунды и покоряет четверть мили за 9,65 секунды. А еще на разгоне от делает вили – отрывает передние колеса от земли и развивает недостижимую для серийной техники перегрузку в 1,8 g.
© Dodge
Dodge Challenger SRT Demon 170
Создавая прощальное исполнение «Демона» компания Dodge руководствовалась принципом «мощности много не бывает». Комплексно модифицированный и способный работать на смеси бензина и этанола Hemi генерирует немыслимую отдачу — до 1039 л.с. и 1281 Нм.
© Dodge
Если все вышесказанное вас не впечатлило, то оцените темперамент. Обещаны 97 км/ч за 1,66 секунды (!), прохождение «квотера» за 8,91 секунды и перегрузки 2,004 g. Всё это возможно на специально проклеенном гоночном дрэгстрипе, позволяющем реализовать чудовищный потенциал. Тираж SRT Demon 170 — 3300 экземпляров, как и в случае с базовым маслкаром.
© Dodge
Dodge Charger SRT Hellcat
В мире суперседанов топовые «Чарджеры» (модель снята с производства в конце 2023 года) — является воплощённым безумием с безальтернативным задним приводом и ультимативной мощью. Например, 717-сильный вариант SRT Hellcat точно не для слабонервных. А ведь ещё был 808-сильный SRT Hellcat Redeye!
© Dodge
Реализовать свыше 800 лошадиных сил на заднем приводе — задача неординарная, эквивалентная 3,5 секундам до 97 км/ч. Именно такой результат зафиксировали эксперты Car and Driver во время испытаний Charger SRT Hellcat Redeye.
© Dodge