Дешевая скорость: крутые хэтчбеки, с которыми не соскучишься
Mini Cooper S
Goodwood называет спорткар первого поколения классикой. Конечно, ретрограды и ценители махрового олдскула и дальше будут свысока смотреть на современную интерпретацию маленького оригинального хэтчбека. Но опробовавшие Cooper S непременно придут в восторг от острой «картинговой» управляемости (независимая задняя подвеска вкупе с короткой колёсной базой делает свое дело) и удачной трактовке классической внешности.
© Mini
Особенно желанным Cooper S делает 1,6-литровый двигатель с довольно необычным по меркам сегмента механическим нагнетателем. Отмечается также практичность: со сложенными задними сиденьями заметно увеличивается багажный отсек.
© Mini
Renault Clio RS
«Перед третьим поколением Clio стояла непростая задача. Он был крупнее и не намного мощнее любимой всеми модели, которую он заменил. И к тому же не намного быстрее на бумаге, что в то время остро подчеркивали журналисты. Он также не мог похвастаться дерзкой внешностью предшественника», — рассказывает Goodwood.
© Renault
Впрочем, дорвавшимся до резвого Clio грех жаловаться. Более высокая жесткость кузова, плотная подвеска, тормоза Brembo и двухлитровая атмосферная «четвёрка» мощностью от 197 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач сделали хэтчбек отличным фан-каром и вполне боеспособным трековым оружием.
© Renault
BMW 130i M Sport
Классическая компоновка делает «единичку» уникальным явлением среди абсолютного большинства хот-хэтчей с поперечно установленными моторами. Кроме того, в активе автомобиля не наддувная, а атмосферная рядная «шестерка» объемом 3,0 литра. Парни из Goodwood поют ей дифирамбы. Отмечается мощная тяга на низких оборотах и веселые верхний диапазон.
© BMW
«Заднеприводный 130i обладает балансом управляемости, с которым не может сравниться ни один другой автомобиль в этом списке. Его шасси отлично согласованно с мощностью — в отличие от альтернативной модификации с турбонаддувом. Покладистый характер делает 130i скорее гран-турером, чем GTI», — выносит вердикт издание.
© BMW
Honda Civic Type R
К хэтчбеку с внутренним обозначением FN2 сложилось неоднозначное отношение среди любителей компактных «зажигалок». Иногда его критикуют за заднюю полузависимую подвеску вместо независимой конструкции у более почитаемого прежнего Type R EP3. Кое-кому не хватает мотивации 2,0-литрового безнаддувного мотора с системой изменения фаз газораспределения VTEC.
© Honda
Но время — великий целитель, и сегодня широко разрекламированные недостатки FN2 кажутся преувеличенными. Жесткое шасси и почти гоночный подхват «втека», столь необычный на фоне тяговитых в широком диапазоне оборотов турбомоторов, делает общение с машиной увлекательным всегда и везде.
© Honda
Volkswagen Scirocco R
Идеальный хот-хэтч на каждый день? Volkswagen Golf R с могучей двухлитровой «турбочетвёркой», преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и полным приводом определенно один из наиболее достойных претендентов. Несмотря на все плюсы «гольфа» не стоит отвергать и Scirocco R: выглядит он как минимум не хуже.
© Volkswagen
Разумеется, экстерьер — не единственное преимущество Scirocco. Он заряжен тем же бодрым двигателем в вариантах отдачи 265 л.с. или 280 л.с.. Подвеска не зубодробительно-спортивная, удобная для повседневной эксплуатации. Привод, правда, только передний, что грозит эффектом силовых подруливаний. Но для рядового водителя это вряд ли причина отказываться от «эрка».
© Volkswagen
Renault Megane RS
Обычно на слуху «горячие» Megane двух последних поколений. В обзор же наоборот попал их предок с довольно своеобразным дизайном и двухлитровым наддувным мотором мощностью от 225 л.с. Goodwood рекомендует обратить внимание на версию с длинным названием Megane RS 230 F1 Team R26, которая приурочена к триумфу заводской команды в Формуле 1 в 2005 и 2006 году.
© Renault
Форсированный до 230 л.с. двигатель держит в узде механический самоблокирующийся дифференциал. С ним Megane выезжает из поворотов под тягой так, что может возникнуть привыкание. Плюс не допускающая крены подвеска, мощные тормоза и кресла Recaro с развитой боковой поддержкой.
© Renault
Renault Twingo RS 133
Третий Renault в списке из семи автомобилей — не многовато ли? Но Goodwood не только не собирается извиняться за явную расположенность к французским хэтчбекам, но и утверждает, что крошечная «ракета» весьма хороша!
© Renault
Не смотрите на Twingo 133 свысока. Он мал, да удал: буквально присасывается к дороге и отлично подходит для работы на треке. Мотор «один и шесть» мощностью 133 л.с. любит обороты. В общем, отличный стартовый хот-хэтч за небольшие деньги.
© Renault