Культовые японские машины, которые перевернули автоиндустрию
Mazda Cosmo
Купе первого поколения (1967–1972 г.в.) — это захватывающая воображение комбинация футуристического дизайна и роторно-поршневого двигателя Ванкеля. Рабочий объём — 982 куб. см, мощность 110–130 л.с.
© Mazda
Как отмечает Hotcars, Cosmo можно считать революционной из-за её мотора. РПД вдохновил такие машины, как экспериментальные Chevrolet Aerovette и Mercedes-Benz C111 с четырёхсекционными роторно-поршневыми агрегатами. Без «Космо» Mazda вряд ли получила бы репутацию своеобразной, идущей своим путем компании.
© Mazda
Mazda MX-5 Miata
Один из самых продаваемых родстеров по праву заслужил свое место в рейтинге настоящих новаторов. В восьмидесятые годы сегмент переживал не лучшие времена. Первая Miata (1989–1997 г.в.) пробудила к нему новую волну интереса.
© Mazda
Маленькая заднеприводная Mazda любима за классную управляемость и мощный фан-фактор. Это вечно молодой спорткар с культовым статусом и богатым наследием. Кстати, среди его поклонников сам Кристиан фон Кенигсегг, основатель специализирующейся на гиперкарах марки Koenigsegg.
© Mazda
Nissan Skyline GT-R
Суперкупе с индексом R34 прославилось ролями во франшизе «Форсаж». Но истинной легендой является её предок с маркировкой R32 (1989–1994 г.в.). Nissan создал абсолютное оружие с рядной, оснащённой двумя турбонагнетателями 2,6-литровой «шестёркой», полным приводом и полноуправляемым шасси.
© Nissan
Набор впечатляющих инженерных решений в одном автомобиле породили монстра. Точнее, «Годзиллу». Именно такое прозвище заслужил Skyline GT-R за абсолютное доминирование в шоссейно-кольцевых гонках. Ещё одно подтверждение потенциала «гэтера» — рекорд Нюрбургринга среди серийной техники: 8 минут 22,38 секунды.
© Nissan
Toyota Corolla/Sprinter Trueno AE86
Хорошо сбалансированную Nissan Silvia S15 принято величать «Королевой дрифта». Но на самом деле истинной королевой правильнее считать неказистый лифтбек родом из восьмидесятых. Злые языки обязательно назовут его «японской «восьмёркой»». Действительно, не красавица, а её основное имя Corolla вряд ли вызывает учащенное сердцебиение у фанатов скорости. Тем не менее, коробчонка готова дрифтовать всегда и везде.
© Toyota
AE86 — огромная бетонная плита в фундаменте культуры дрифта, а также синоним чистого водительского удовольствия от управляемости. У неё задний привод, «острый» отзывчивый рулевой механизм и любящий высокие обороты четырёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель. Кстати, именно AE86 стал одним из главных героев популярного комикса Initial D и снятых по его мотивам мультфильмов.
© Toyota
Toyota Land Cruiser
«Ленд Круизер» третьего поколения (J40) — вечная ценность мира хардкорных внедорожников, по-своему очень красивый автомобиль и долгожитель. Он дебютировал в 1960 году и в 1984-м передал эстафету не менее легендарной «семидесятой» серии. Но на этом история J40 не закончилась: производство в Бразилии продолжалось под именем Toyota Bandeirante аж до 2001 года!
© Toyota
J40 предлагался в многочисленных исполнениях — с колёсными базами разной длины, с кузовами универсал и пикап. Надёжный и выносливый как мул внедорожник в наши дни с успехом выступает в роли эффектной имиджевой игрушки. Например, американская фирма FJ Company специализируется на восстановлении и кастомизации «сороковок».
© Toyota
Honda Civic
А вы знали, что в Солнечной системе есть планета «Сивик»? Модель ведет свою историю с 1972 года и за полвека разошлась в количестве около 30 миллионов штук. Она угодила рядовым потребителям благодаря экономичности и надёжности, а уличные сорвиголовы и спортсмены полюбили её за изощренные подвески и боевые высокооборотные «четвёрки».
© Honda
«Civic, как настоящего первопроходца, отличает не только коммерческий успех на беспрецедентном уровне. Скорее, он объединил этот рыночный триумф с комплектациями Type R, которые часто вызывают восторженные отзывы журналистов и владельцев. Немногие могут похвастаться такой же универсальностью, как Honda Civic, и именно поэтому она в этом списке», - делает вывод Hotcars.
© Honda
Datsun 240Z
Купе появилось по инициативе президента американского подразделения Nissan Ютаки Катаямы и доказало западному миру, что японцы способны построить вполне серьёзный и при этом массовый спорткар. Первая итерация увидела свет в 1969 году, в самый расцвет эпохи маслкаров, но играла в совершенно другой лиге. Среди особенностей задняя независимая подвеска и небольшие шестицилиндровые двигатели.
© Datsun
Datsun 240Z заставил американских потребителей изменить отношение к продукции из Японии — видеть в ней не только дешёвые незатейливые средства передвижения. Свою роль сыграло и позиционирование: «зетка» преподносилась не как «азиатский маслкар», а как персональный гран-турер. Иначе говоря, взрослый автомобиль для искушённого водителя.
© Datsun
Toyota 2000GT
Datsun 240Z — знаковый, но не первый спорткар Японии. С 1967 по 1970 год «Тойота» выпускала мелкосерийный, технически изящный 2000GT с рядными «шестёрками» объёмом 2,0 и 2,3 литра, подвеской на двойных поперечных рычагах, рулевой рейкой, самоблокирующимся дифференциалом и дисковыми тормозами на передней и задней оси. Тираж — 351 экземпляр.
© Toyota
«Toyota выглядела слово Jaguar E-Type на стероидах, а это значит, что она невероятно постарела за последние 50 лет. Вероятно, самым значительным достижением было то, что 2000GT спас «Тойоту» как бренд. Вполне возможно, крупнейший в мире производитель не дожил бы до наших дней без успеха 2000GT. Чтобы было понятно, Toyota 2000GT 1967 года продали в прошлом году на Bring a Trailer за 1,15 миллиона долларов», — делится мнением Hotcars.
© Toyota
Honda NSX
На момент дебюта первой NSX в 1990 году петролхеды всего мира стояли на коленях перед итальянской экзотикой. Прежде всего, перед Ferrari. Среднемоторная Honda совершила невероятное — превзошла признанных авторитетов как с точки зрения повседневной эксплуатации, так и на треке.
© Honda
Как справедливо отмечает Hotcars, «японский Ferrari» стал источником вдохновения (а в некоторых случаях прямо диктовал) дизайн многочисленным суперкарам, появившимся после него. Он также стоил заметно меньше, чем итальянские конкуренты и заявлял о себе как о спортивном снаряде для повседневного использования. NSX второго поколения, без сомнения, отличный продукт, но он никогда не будет считаться таким же революционным, как оригинал.
© Honda
Subaru Impreza
Рождённая на раллийных трассах боевая «Импреза» — одна из самых прославленных японских машин, которая, в отличие от NSX и 2000GT, иногда встречается на городских улицах. Мощные оппозитные турбомоторы, полный привод и нетипичная для размерного класса C продольная компоновка хорошо проявили себя в разных автоспортивных дисциплинах.
© Subaru
«Даже сейчас, спустя более 30 лет после запуск первого поколения, бесчисленное количество энтузиастов продолжает безмерно любить его, и мы сомневаемся, что это когда-либо изменится. Impreza — настоящий феномен по всем возможным параметрам», — с этим высказыванием сложно поспорить.
© Subaru