«Хлам, ужас и кошмар»: старые китайские машины, которые все ненавидели
Great Wall Deer
Среднеразмерный рамный пикап по лекалам Toyota Hilux производился с 1996 по 2013 год. Вопреки стереотипам, это сравнительно толковый автомобиль, пусть и не лишённый недостатков. Об этом свидетельствует опыт эксплуатации, в том числе в непростых условиях пересечённой местности.
© Фото: GWM
Deer предлагался в разных модификациях, с задним или подключаемым полным приводом. Двигатели — бензиновая «четвёрка» объёмом 2,2 литра (лицензионный агрегат Toyota 4Y) и 2,8-литровый турбодизель (лицензионный Isuzu 4JB1).
© Фото: GWM
Great Wall Safe
Созданный по образу и подобию Toyota 4Runner внедорожник запомнился одним пользователям низкой коррозионной стойкостью и «химическим» ароматом в салоне. Другим — честной и простой конструкцией с 2,2-литровым бензиновым ДВС, передней торсионной подвеской и неразрезным мостом на пружинах сзади.
© Фото: GWM
Выпущенные в России Safe имеют ряд отличий, например более низкий пол, реечный рулевой механизм, электрическое управление раздаткой и задние дисковые тормоза.
© Фото: GWM
BYD F3
Неказистый седанчик от одного из нынешних китайских лидеров батарейной техники срисован с Toyota Corolla девятого поколения. Краш-тесты показали, что он далеко не безгрешен, но не так уж плох на фоне соотечественников тех лет с точки зрения пассивной безопасности.
© Фото: BYD
Дизайн BYD частично тойотовский, а своим нутром он обязан инженерам «трёх бриллиантов», то бишь, компании Mitsubishi. На появившуюся в 2005 году первую итерацию устанавливались бензиновые «четвёрки» объемом 1,5 и 1,6 литра с маркировками 4G15S и 4G18.
© Фото: BYD
Geely MK
Представленное в 2006 году семейство с лаконичным названием — это коктейль из дизайнерских цитат. Любители докопаться до стилистического первоисточника отметят сходство четырёхдверки с Toyota Vios и упрекнут хэтч в похожести на Opel Astra H.
© Фото: Geely
За моторами китайцы постучались к «Тойоте» и получили их целую горсть — объёмом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Также в палитре присутствовал Mitsubishi «один и пять». Коробки передач — пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый «автомат».
© Фото: Geely
Lifan Solano
Одни машины из Поднебесной в России не прижились, другие напротив пользовались популярностью. К таковым можно отнести седан Solano, который для отечественного рынка выпускался на предприятии Derways в Черкесске. За шесть с небольшим лет продано 48 тысяч автомобилей первой итерации.
© Фото: Lifan
Второе поколение (на фото) показали в 2016 году. По размерам оно недалеко ушло от предшественника, так как создано на его платформе, которая в свою очередь скопирована у Toyota Corolla. Кроме 1,5-литрового двигателя предлагался вариант объёмом 1,8 литра (133 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» и вариатором.
© Фото: Lifan
Chery Amulet
Нет истории печальнее на свете, чем повесть о «Чери Амулете». В своё время лифтбек на базе древнего Seat Toledo и с 1,5-литровым мотором прославился крайне слабой пассивной безопасностью.
© Фото: Chery
В России Amulet производился крупноузловым методом с 2006 по 2008 год на калининградском заводе «Автотор». С 2010-го выпуском рестайлингового варианта Vortex Corda занялся ТагАЗ.
© Фото: Chery
Chery A5
Подражатель более крупной американской Nissan Altima третьего поколения отечественные потребители знают под именем Vortex Estina. Его носили машины, собранные на предприятии ТагАЗ сначала крупноузловым методом, а затем по полному производственному циклу. Кроме того, с конвейера «Автотора» сошла партия седанов, маркированных как Chery Fora.
© Фото: Chery
С двигателями Chery A5/Vortex Estina повезло больше, чем «Амулету». Топовые исполнения комплектовались 2,0-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 129 л.с.
© Фото: Chery
Chery Tiggo
Облик первенца кросс-линейки Tiggo беззастенчиво слеплен из цитат Toyota RAV4 второго поколения. Кстати, кузов не только вторичен с точки зрения дизайна, но и не отличается высокой коррозионной стойкостью.
© Фото: Chery
Выпуск Tiggo освоили на «Автоторе», а также на площадке Derways и ТагАЗе, где машину собирали под названием Vortex Tingo.
© Фото: Chery
Changan CS35
Еще один показательный пример контраста между мрачным прошлым десятилетней давности и вполне светлым настоящим. Кстати, российская карьера Changan началась фактически с простенького кроссовера. Крупноузловым производством CS35 с 2017 по 2019 год занимался липецкий завод «Моторинвест».
© Фото: Changan
Двигатели — 1,6-литровый атмосферный и «турбочетвёрка» объёмом 1,5 литра. Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.
© Фото: Changan